Здравоохранение. Удовлетворённость лечением уменьшилась.

Редакция 'Новый путь' ШаткиВ апреле в районной администрации состоялось заседание Общественного совета по реализации прав граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, на территории Шатковского муниципального района.

Об итогах социологического опроса (анкетирования) граждан Шатковского района, проведённого страховыми медицинскими организациями в 2014 году, на совете доложили С. Н. Трофимова, ведущий специалист филиала № 3 (г. Арзамас) ТФОМС Нижегородской области, и Е. А. Черкасова, начальник отдела обеспечения прав застрахованных лиц ОАО «РОСНО-МС» Нижегородской области.

В ходе обсуждения итогов было обращено внимание на то, что наблюдается разброс показателей этих двух страховых компаний и это вызывает определённое сомнение: где больше объективности?

Одни проводили опрос граждан непосредственно в лечебном учреждении, другие – в рабочих коллективах. Как было отмечено, позитивно настроены те респонденты, которые свои отзывы о работе медиков высказывали во время беседы с ними представителей компании, негативные можно было встретить в ящиках отзывов и предложений, находящихся в ЦРБ.

Как отметила директор филиала № 3 (г. Арзамас) М. В. Лимонникова, присутствующая на данном заседании, прослеживается снижение показателей деятельности центральной районной больницы по сравнению с 2013 годом. У пациентов нет полного удовлетворения качеством лечения. По-прежнему сохраняется наличие больших очередей в поликлинике, как в регистратуре, так и к докторам. На что главный врач ЦРБ А. Н. Самсонов сказал следующее: «Нагрузка увеличилась на врачей. Надо больных лечить, а мы занимаемся писаниной, оформляем различные бумаги. Когда появились страховые компании, мы стали больше тратить время на это, а не на посетителей».


Сотрудниками Территориального фонда обязательного медицинского страхования было проанализировано за 2013 и 2014 год 836 анкет. В целом коэффициент удовлетворённости по ГБУЗ «Шатковская центральная больница» в 2014 г по сравнению с 2013 уменьшился за счёт снижения коэффициентов практически по всем критериям: отношению к пациентам лечащих врачей, длительности ожидания в регистратуре на приём, уровню удовлетворённости питанием, уровню использования личных средств граждан при обследовании и лечении и т. д. Следует отметить, что коэффициент удовлетворённости оказанной медицинской помощи, принятый за 1,0, не был достигнут ни по одному критерию.

По показателям удовлетворённости качеством медицинской помощи при амбулаторно-поликлиническом лечении тоже наблюдается снижение и по мнению Е. А. Черкасовой, поликлиника в Шатковской ЦРБ – слабое звено, которой каким-то образом надо перестраиваться, чтобы люди были довольны и обслуживанием, и лечением.

По сообщению Екатерины Александровны, в 2013 г. в социологическом опросе приняли участие 58 жителей Шатковского района, что составляет 22% от общего числа застрахованных в «РОСНО-МС», в 2014 г было опрошено 1,4% зарегистрированных в этом филиале жителей района – 321 человек. Ответы респондентов на вопрос об отношении к ним лечащих врачей были самые разные: относятся с вниманием и участием; не очень внимательны; относятся с безразличием, даже с раздражением.

По некоторым цифрам и ответам участников анкетирования высказался глава районной администрации М. Н. Межевов. Главный врач ЦРБ А. Н. Самсонов отреагировал на них таким образом: «Я к этим цифрам отношусь по философски. Надо менять всю систему здравоохранения, тогда недовольных будет меньше».

Александр Николаевич выступил на заседании Общественного совета по двум следующим вопросам повестки дня заседания: «Об итогах проведения профилактических осмотров и дополнительной диспансеризации взрослого и детского населения Шатковского района в 2014 году в сравнении с 2013 годом» и «О результатах работы по информированию застрахованных лиц о стоимости медицинской помощи, оказанной в ГБУЗ «Шатковская ЦРБ».

Л. МЕЧТАЕВА.