Нужна ли «клятва Гиппократа» для учителей?

Военные  дают присягу, медики - клятву Гиппократа. Миссия учителя не менее важна и ответственна, ведь именно в школе формируется личность и мировоззрение человека, а значит, закладывается будущее страны. А потому педагогам также необходим свой свод правил, определяющих личность и поведение тех, кто будет учить и воспитывать молодых. Так возникла идея о профессиональном кодексе учителя. Кстати, впервые с этой  инициативой выступили педагоги Бурятии, где в прошлом году прошли дискуссии по этому поводу. Символично, что Год учителя начался тоже с широкого обсуждения профессионального кодекса учителя. Цель кодекса, как написано в его преамбуле, - определить основные нормы профессиональной этики в отношении учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.

О том, как относятся педагоги нашего района к принятию профессионального кодекса учителя, поинтересовался обозреватель  районной газеты «Новый путь». Но прежде  он познакомил интервьюируемых с содержанием  кодекса, т.к. его мало кто читал.

Г. А. Усова, директор Костянской средней школы:

-Истинный учитель обладает всеми качествами, изложенными в кодексе, потому ничего нового кодекс не вносит. Единственное отличие - клятва. Но, я считаю, что давать ее бессмысленно. Она не сделает педагога настоящим учителем. Учителем нужно родиться, идти работать по этой профессии только по велению сердца, не иначе. Профессиональный кодекс не повлияет  ни на уровень подготовки, ни на качество педсостава.

Л. Н. Лупанова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Пановской основной  школы:

-Я считаю, что педагогам нашего коллектива давать клятву не нужно.  Учителя, работающие у нас, очень ответственные, соблюдающие все нормы этики. Взаимоотношения между ними и учениками доброжелательные, взаимопонимание найдено. Налажен тесный контакт  и у классных руководителей с родителями учащихся.

Ю. К. Кузин, учитель истории и обществознания Шатковской школы №2:

-Обсуждения по поводу профессионального кодекса учителя в сообществе педагогов района не было, но лично мне знакомо его содержание. Я считаю, что все те  нормы и требования, которые он содержит, сами собой для учителей являются обязательными и для их исполнения не надо писать каких-либо дополнительных документов декларативного характера. Данная  постановка вопроса дублирует уже существующие должностные инструкции, правила профессиональной этики и просто добрые  человеческие отношения между субъектами образовательного процесса.

Опрос провела Е. КУЗИНА.