Настроение учителей в Год учителя

2010-й год объявлен Годом учителя. Довольны ли педагоги района своей жизнью, принес ли им что-то хорошее этот знаменательный год. Именно этим поинтересовался наш обозреватель Е. Кузина и вот что ей удалось выяснить.

И. И. НИКОЛАЕВА, учитель истории Шатковской средней школы:

-Как положительное хочу отметить, что учитель в  настоящее время получил возможность выбрать учебную программу  по любому курсу истории и заказать соответствующие учебники для учащихся. Все ученики нашей школы на 100% обеспечены учебниками истории.

Хотелось бы надеяться, что (в  социальном плане) органы государственной власти руководство области и района найдут средства для оплаты коммунальных услуг учителям, потому что заработная плата педагогов в разы ниже средней зарплаты по стране. А каждый учитель - предметник на рабочем месте будет обеспечен компьютером и интерактивной доской. Если в ближайшее время материальный уровень жизни учителя не будет повышен, то возникает вопрос, кто же будет учить учеников и какова будет  квалификация учителей.

Следует обратить внимание на наполняемость детей в классах. Мировая  педпрактика считает предел наполнения класса 10 - 15 учащихся, а 25 - 30 учеников не могут стать основой для качественного обучения и воспитания. Переход на подушевое финансирование (с низкими расценками за одного ребенка) не отвечает тем требованиям, которые общество предъявляет к школе.

А. В. КОЛТОВСКАЯ, учитель географии и биологии Б-Печерской средней школы:

-В Год учителя мы почувствовали, что забота о школах есть. Улучшилась материально-техническая база в  образовательных учреждениях. В связи с этим и работать стало интересней. В нашей школе в 7 кабинетах сменили мебель (парты, стулья, шкафы, классные доски), приобрели интерактивную доску, а также 4 компьютера, 2 ноутбука, проектор.

Льготы на оплату услуг ЖКХ нам пока оставили, но уверенности в этом нет. В прошлом году обещали увеличить зарплату. Прибавка оказалась очень неощутимой. Большую тревогу вызывает реорганизация школ. Я - работающий пенсионер, но у нас в ОУ много молодых педагогов, которые могут остаться без работы.

Демографическая ситуация в селе катастрофическая. Детей дошкольного возраста совсем немного. Молодежь старается уехать в города, т.к. нет работы и достойной зарплаты. Приходится трудоустраиваться на стороне. Например, в Москву и Санкт-Петербург уезжают часто семейные, что порождает кучу проблем. Очень жалко, что наше село постепенно затухает.

И. Б. КАРАВАШКИН, директор Выползовской основной школы:

-В 2010 году исполняется 20 лет современному зданию нашей школы. 25 августа 1990 года ее пустили в эксплуатацию. В то время было около 50 учащихся. В этом году учатся 15 ребятишек. Государству, а сейчас уже и местному бюджету стало неэффективно расходовать средства на содержание нашей школы. А работают у нас 8 учителей, из них 2 молодых специалиста, а также 4 человека технического персонала. Во избежание остаться без работы с сентября этого года 2 учителей, работая у нас, устроились в Шараповскую и Б-Аратскую школы. Как руководитель, я очень этим озабочен. Мне жалко свой педколлектив и обидно за учителей, которые могут остаться не трудоустроенными.

Детей обещают обеспечить подвозом. Но из беседы с  родителями ясно, что их эта перспектива не очень радует.

Здание школы закроют, его растащат. В 2006 году мы  полностью перекрыли крышу. Капремонта делать не требуется. Хороший сад. Сам я на пенсии, за себя не беспокоюсь. Но как у руководителя, изболелась вся душа в связи с этими перспективами.

Вспоминая историю, 90-е годы 20 века, когда шла ликвидация колхозов, можно заметить, что сейчас на очереди - школы. После их закрытия вымрут села. На моей памяти так кануло в Лету с. Аненково. Следующими будут населенные пункты, где ликвидированы образовательные учреждения.

Е. КУЗИНА.