В трудовых коллективах. Как бы не было сложно, завод работает.

Историческая справка

Шатковский завод нормалей первоначально создавался как цех Арзамасского приборостроительного завода в 1969 году на территории и в самом здании пустующей на то время церкви в центре Шатков. 14 мая 1969 года приказом Министра авиационной промышленности №216 Шатковскому филиалу Арзамасского приборостроительного завода присвоено название «Шатковский приборостроительный завод». С 1976 года завод переименовывается в Шатковский механический завод, а с 1981 года -  в Шатковский завод нормалей. С того времени было еще несколько переименований, сегодня это ООО «Шатковский завод нормалей». Специализируется завод на выпуске крепёжных изделий, в месяц выпускается 110 тонн различного вида данной продукции. ООО «Шатковский завод нормалей» -  самое крупное предприятие района. Численность его в 80 годы 20 в.  достигала 1200 человек. Сейчас на предприятии трудится чуть более 400.

 

ДЕНЬ НАСТОЯЩИЙ

Наш обозреватель беседует с генеральным директором  ООО «Шатковский завод нормалей» А. А. РОМАНОВЫМ.

- Александр Анатольевич, как сработал завод в прошедшем, 2011, году?

- В 2011 году мы сработали хоть и с прибылью, но несколько хуже по объему производства, чем в 2010. На это есть ряд объективных причин. Первая и, пожалуй, самая важная -это перенасыщенность российского крепежного рынка. По выпуску нашей продукции работают несколько крупных заводов-гигантов, причём при металлургических центрах. Например, Магнитогорский комбинат, «Северсталь», Череповецкий метизный завод и другие. Они выпускают проволоку, и здесь же работают заводы по изготовлению крепежа. Естественно, что цены на металл у них для своих предприятий на порядок ниже, значит, продукция значительно дешевле. Сейчас дело дошло до того, что нам стало дешевле закупать проволоку за границей. Вот, например, мы получаем сталь марки 10 через головное предприятие из Финляндии. Даже с учетом растаможки она выходит дешевле, а качество значительно лучше, чем российских производителей.

Одна из главных причин наших трудностей - это бурное развитие производства крепежа в Китае, которое растет на 20% в год. Они заполонили российский рынок. Наше единственное преимущество перед ними - это быстрота выполнения заказа. Для этого на складе приходится держать большое количество готовой продукции. На это уходит много оборотных средств, например, сейчас у нас в наличии трехмесячный запас крепежа. Но другого выхода у нас нет.

- Внедряются ли на заводе новые технологии?

- Чтобы быть конкурентоспособными на современном рынке крепежа, просто необходимо внедрение новых технологий. Сейчас мы освоили новый вид гальванопокрытия для продукции, используемой в авиационной промышленности, - цинковое с фосфотированием. При такой обработке увеличиваются коррозийная стойкость и срок службы изделия. Освоили выпуск прорезных гаек для авиационной промышленности. Проводится подготовка производства для освоения выпуска крепежа из коррозиестойких (нержавеющих) сталей. 

- Что, в основном, влияет на себестоимость продукции?

- На себестоимость продукции большое влияние оказывают постоянно растущие цены на электроэнергию и природный газ. Да и оборудование  на заводе устаревшее: компрессорной, котельной, станкам -  по 40 лет, они давно выработали все ресурсы, устарели. А, например, чтобы реконструировать котельную, нужно 25 миллионов рублей, а где их взять? Сейчас мы изыскали возможность и в рассрочку купили в Германии компрессор. Он уже прошел в Москве растаможку, в скором времени мы его привезём. Ставится он прямо в цеху, снижает потребление электроэнергии в 2 раза, для него не нужно отдельного здания. В освободившееся помещение мы переведём один из цехов. Нужно бы и термические печи новые ставить. Но не всё сразу.

- Куда, в основном, поставляется крепеж, произведённый на вашем предприятии? 

- Наше головное предприятие ООО «Нормаль» работает чисто на авиационную промышленность. От нас же всего только около 10% идёт в авиапром. Мы будем стремиться выйти хотя бы на 50%, правда, это совсем не просто. Продукция сложная, качество должно быть на порядок выше, государственная авиатехприёмка и прочее, прочее. Сейчас у нас есть долгосрочные договора на 60% нашей продукции, которая поставляется на различные предприятия нашей страны. Все автозаводы, кроме АвтоВАЗа, работают на нашем крепеже. Надеемся, что и в будущем мы не потерям своих партнеров, а наша продукция станет ещё более конкурентоспособной. Мы для этого приложим все усилия.