Как защититься от некачественного товара?

Уважаемая редакция! Сейчас практически в каждой семье есть сотовый телефон, а то и не один. Без этой удобной и сравнительно дешевой связи трудно представить жизнь современного человека. Да вот беда: наслаждаться плодами прогресса мешает качество мобильников, которые зачастую ломаются, не пережив гарантийного срока. С этой минуты у обладателей телефона наступают сложные времена. Продавцы отказываются менять или возвращать деньги за вышедший из строя аппарат, находя для этого тысячи причин. Не могли бы на страницах «Нового пути» дать разъяснение специалиста, на что мы, как покупатели телефонов, имеем право и что можно спросить с нерадивых работников торговли.

Г. БАРИНОВА.

На вопрос нашей читательницы отвечает специалист I категории отдела экономики и прогнозирования районной администрации С. Н. БОРОВКОВА:

- С правовой точки зрения, сотовый телефон как товар ничем не отличается от телевизора или пары обуви. Если потребитель приобрел некачественный аппарат, он вправе предъявить те же требования, что и при покупке любого другого товара ненадлежащего качества. Его правила закреплены в Гражданском кодексе РФ и законе РФ «О защите прав потребителей».

При приобретении некачественного сотового телефона в течение установленного изготовителем или продавцом гарантийного срока потребитель может предъявить требования, предусмотренные ст. 18 названного закона, а именно: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены (в редакции федерального закона от 21.12.2004 года № 171-ФЗ).

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы (в редакции федерального закона от 17.12.1999 года № 212-ФЗ, от 21.12.2004 года № 171-ФЗ).

Претензии можно предъявить к продавцу (директору) торговой точки, и к изготовителю товара.