Как защитить свои права?

Уважаемая редакция!  Так получается, что все основные покупки мы делаем на рынке, бывает, что продавцы не соблюдают никаких правил торговли. Практически весь товар у нас сейчас «импортного» производства и очень низкого качества. Если же, например, купленные неделю назад сапоги  развалились, добиться, чтобы их приняли назад, практически не возможно. Неужели нет на продавцов никакой управы?

Г. ЗАБРОДИНА.

На вопрос нашей читательницы отвечает специалист ТО Роспотребнадзора С. ЛАЗАРЕВА:

-Отстоять свои права в случае возникновения конфликтных ситуаций можно при помощи закона «О защите прав потребителей». Одной из таких возможностей является предъявление претензии тому, кто нарушил права потребителя.  Претензию предъявляют не продавцу и не работнику фирмы, который оказал некачественные услуги, а или юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Составляется она в произвольной форме, в двух экземплярах. В ней должно быть указано, кому она предъявляется, что послужило поводом. Желательно указать, кем продан товар и, конечно, претензия должна содержать обоснованные требования.  Желательно приложить копии всех имеющихся документов (подлинники остаются у покупателя).

Вручить претензию можно любому работнику, представляющему юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, к которому предъявляется претензия.  Отдаётся  один экземпляр. Второй необходимо заверить (попросить поставить дату и подпись) у того, кому вручается первый экземпляр.

Как показывает практика, обычно работники индивидуального предпринимателя или юридического лица отказываются принимать претензии, и тем более они не соглашаются их подписывать. В такой ситуации может быть два варианта.

Можно попытаться вручить претензию, пригласив с собой двух знакомых, которые в потом смогут дать показания в суде, или просто отправить составленную претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Чек, подтверждающий отправку, необходимо сохранить.

Если по истечении установленного срока (около 1 месяца) претензия будет проигнорирована, то  необходимо обращаться в суд, чтобы  в судебном порядке разрешить сложившуюся конфликтную ситуацию и защитить свои права.

Если вы сами затрудняетесь составить претензию, обращайтесь в нашу службу, мы всегда готовы помочь.

Подготовила Т. БЫКОВА.