Решит ли ДУК проблемы многоквартирных домов? Наше интервью.

Редакция 'Новый путь' ШаткиНа страницах районной газеты уже неоднократно публиковались материалы о работе и проблемах ООО «Домоуправляющая компания Шатки». Однако обращений в редакцию, администрацию р. п. Шатки, прокуратуру, правоохранительные органы по поводу неудовлетворительной работы ДУКа не становится меньше. Люди жалуются на неотремонтированные подъезды и текущие крыши и многие другие недоработки. О том, почему так происходит, от чего это зависит, наш обозреватель выяснил в беседе с директором ДУК С. В. Старовым:

- Сергей Владимирович, сколько многоквартирных домов находится у вас на обслуживании?

- ООО «Домоуправляющая компания Шатки» создана в конце 2010 года. На конец 2011 года в управлении ДУК был 21 многоквартирный дом р. п. Шатки. За 2012 год в управление было передано еще 83 дома, в том числе 9, расположенных в селах Красный Бор и Пасьяново.

На 1 сентября 2013 года в управлении ДУК находится 104 многоквартирных дома, 1843 квартиры.

Домоуправляющая компания является организацией, осуществляющей обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, а также предоставляющей жителям этих домов коммунальные услуги.


- Что является общим имуществом?

- Общее имущество - это как конструктивные элементы многоквартирного дома, так и внутридомовые инженерные коммуникации (водопровод, канализация, отопление, электрические сети). Исчерпывающий перечень общего имущества дан в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491. Там же есть информация о границах ответственности управляющей организации.

Многие жители думают, что, если они платят за содержание жилья, значит домоуправляющая компания обязана содержать и ремонтировать и внутриквартирное оборудование. Это не так. Управляющая организация содержит только общее имущество дома, находящееся за пределами жилых помещений, и только в пределах тех сумм, которые вносят собственники и наниматели помещений.

- Как и кто занимается предоставлением коммунальных услуг жильцам домов, находящихся в вашем управлении?

- Предоставление коммунальных услуг — это деятельность по подаче потребителям коммунальных ресурсов — холодной и горячей воды, тепловой энергии. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды. ДУК покупает эти коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций, т. е. деньги, поступающие от потребителей за оказанные коммунальные услуги, перечисляются этим организациям. По водоснабжению, водоотведению, вывозу ЖБО у ДУК заключены договора с МУП «Комунэнерго», по горячей воде и теплоснабжению — с ООО «Атриум Инвест».


- Как распределяются оставшиеся средства, сколько идет на заработную плату сотрудников ДУК?

- В распоряжении домоуправляющей компании остаются только суммы, вносимые собственниками и нанимателями помещений многоквартирных домов за содержание и ремонт общего имущества.

Сумма расходов по содержанию и ремонту жилья делится на множество статей. Аварийно-диспетчерское обслуживание (ликвидация аварийных ситуаций) — 9,5 %; вывоз и утилизация ТБО (мусор) — 17%; подготовка многоквартирных домов к сезонной эксплуатации — 12,7%; проведение техосмотров и мелкий ремонт - 3%; текущий ремонт - 15%; фонд капитального ремонта — 19,8 %; общеэксплуатационные расходы - 19%; уборка придомовых территорий — 4%

Штат ООО «Домоуправляющая компания Шатки» в настоящее время состоит из 23 постоянных работников и 11 приглашенных на временное проведение работ. Всего 34 человека.

К постоянным работникам относятся: директор, главный инженер, главный бухгалтер, юрист, экономист, бухгалтер, бухгалтер-кассир, делопроизводитель, инженер-строитель, энергетик, электрик, газоэлектросварщик, мастера, маляр-штукатур, каменщик, плотник, слесарь-сантехник, рабочие, дворники, водитель, уборщица.

Временные работники, по договору, принимаются на определенный период, например: ремонт подъездов, кровли, подготовка жилого дома к отопительному периоду, уборка придомовых территорий после зимы, окос травы в летний перод и т. д.


Заработная плата составляет 35% от общей суммы расходов, в том числе 5% - социальные отчисления. Это оплата по договорам об оказании услуг, оплата работников, привлекаемых в случае производственной необходимости, и другие затраты.

- Какова у вас техническая база? Какой техникой вы располагаете?

- Техническую базу начинали формировать с нуля в середине 2012 года. В первую очередь был приобретен автомобиль в лизинг, то есть финансовую аренду. Затем был взят в аренду еще один автомобиль для работы аварийной бригады. Естественно, что организации очень нужна и другая техника, например, телескопичка, «жижик», мусоровоз, но такие покупки нам не по карману. Эти машины приходится нанимать в других организациях. Были куплены газоэлектросварка и мотопомпа для откачки воды. В планах - приобретение оборудования для промывки канализационных труб.

- Как у вас обстоят дела с собираемостью платы с населения?

- Должники для нас - это серьезная проблема. Много злостных неплательщиков, которые не платят годами. Есть такие, кто не платят за содержание жилья. А есть еще и недобросовестные плательщики: они не вносят ни плату за содержание, ни плату за предоставленные коммунальные услуги, что уж совсем ни в какие ворота не лезет. Ведь ДУК расплачивается с ресурсоснабжающими организациями полностью, внося 100% платы за потребляемые жильцами многоквартирных домов коммунальные ресурсы. Откуда же взять недоплаченные потребителями суммы? Опять из денег, предназначенных на содержание жилья.


Предвижу реакцию добросовестных плательщиков: чем же они виноваты и почему должны страдать? Это справедливо, но претензии - к должникам. ДУК постоянно ведет работу в этом направлении, подает иски в суд. Но это тоже время и деньги. В результате, пока суд да дело, долги только увеличиваются. Долг собственников и нанимателей помещений перед управляющей компанией по состоянию на 23.08.2013 года составил 1 658 тыс. рублей.

- Что, на Ваш взгляд, нужно предпринимать собственникам жилья, чтобы ваши отношения были «более прозрачны»? Ведь сейчас в ваш адрес можно услышать чаще нападки и обвинения в бездействии?

- Неоднократно сотрудники ДУК в личных беседах с собственниками, а также путем размещения информации в квитанциях обращали внимание, что, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, жильцы обязаны выбрать в своем доме совет многоквартирного дома во главе с его председателем. Просили довести до сведения ДУК принятые по этому вопросу решения, так как порой просто необходимо оперативно довести информацию до жильцов или решить те или иные вопросы. Воз и ныне там. Есть лишь несколько домов, с представителями которых у нас постоянная связь.

Также неоднократно были обращения к собственникам о необходимости заключения письменной формы договора управления многоквартирным домом. В настоящее время подписано их меньше трети.


Закон требует, чтобы во всех квартирах были установлены индивидуальные приборы учета воды, показания которых должны своевременно доводиться до управляющей компании. Если бы были соблюдены эти два условия, то сумма в пресловутой строке квитанции «водоснабжение ОДН» была бы минимальной. Но ставят счетчики неохотно. Особенно неохотно это делают те собственники, в квартирах которых проживают незарегистрированные потребители. Понятно почему.

И самое главное. Жилищное законодательство предусматривает обязанность собственников помещений многоквартирного дома утверждать на общем собрании перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества и размер платы за эти работы и услуги (тариф на содержание жилья). Эти решения принимаются с учетом предложений управляющей компании и пожеланий собственников. Кто, как не собственники, в первую очередь заинтересованы в принятии таких решений? Сами собой отпали бы наиболее часто задаваемые вопросы: а за что же я плачу, и что должна делать управляющая компания? В соответствии с действующим законодательством инициатором проведения собраний может быть любой из собственников. Впереди 2014 год, ждем представителей домов.

ДУК не снимает с себя ответственности за те недостатки, которые есть в ее работе, их немало. Но пора и жителям многоквартирных домов понять, что они - хозяева в своем доме, нужно уважительно относиться друг к другу, бережно - к общему имуществу, спрашивать не только с управляющей компании, но и с себя.

- Спасибо, Сергей Владимирович, за беседу.

Вопросы задавала Т. БЫКОВА.