«Будем взаимно вежливыми!» Резонанс.

Прочитав письмо Рыбенковой Г. «Когда нам перестанут хамить», опубликованное в газете "Новый путь" № 73  от 15 сентября 2012 г.,  решила ответить на него, так как проблема взаимоотношений таксистов и клиентов назревала давно.

Я работаю диспетчером в такси с 2004 года и постоянно сталкиваюсь с негативным отношением пассажиров  к таксистам. Бытует мнение, что таксисты своими ценами просто грабят население. Но посчитаем: в 2004 г. стоимость  поездки по р.п. Шатки составляла  40 руб., сейчас – 60 руб., за 8 лет стоимость бензина, запчастей, автосервиса возросла в 2 раза, стоимость продуктов питания и коммунальные  платежи возросли в несколько раз,  стоимость поездки на такси  возросла только в 1,5 раза. Проезд на такси приравнялся к стоимости проезда на автобусе и стал доступным для всех слоев населения.

Чтобы хоть что-то принести в семью, таксисту надо работать деньи ночь, не покладая рук, без праздников и выходных, хотя в эти дни работы неизмеримо больше. Но и неадекватных клиентов в разы тоже становится больше.  Р.п. Шатки - маленький поселок, и таксистов, которые работают постоянно, давно все знают.

Мне по телефону приходится слышать регулярно оскорбления и нецензурную брань не только от выпивших пассажиров, но и от солидных дам и молодых женщин. А что же приходится терпеть таксистам непосредственно, если сделают кому-то замечание? В ответ: «Я тебе плачу – ты вези и молчи».

Многие таксисты взяли кредиты и купили машины, чтобы возить людей в чистых, хороших машинах, для них машина – второй дом, и когда пассажиры втроем лезут через одну дверь в салон, при этом обтирая ноги о кресла и их спинки, то ни одному владельцу машины, не только таксисту, это не понравится.

Больная тема нашей работы – это ложные вызовы. Мы, полагаясь на слово клиента, едем на свой страх и риск по дальним селам района и бывает, что возвращаемся без пассажира.

Рыбенковой Г. автору письма, коротко хотелось бы ответить так:  раз Вы беретесь писать в газету, то не мешало бы Вам выслушать и вторую сторону конфликта – у него в машине стоит видеорегистратор, и было  бы сразу ясно: кто же кому нахамил и испортил настроение.

Закончить ответ хочу избитой и банальной  фразой: «Будем взаимно вежливы!».

ИП БРОДАЦКАЯ  С.