Автор Тема: Изменения в Законе "О защите прав потребителей"  (Прочитано 4204 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

val

  • Гость
"Слышала, что приняты какие-то изменения в Закон "О защите прав потребителей" и Гражданский кодекс. О чем идет речь и какие новшества ожидают москвичей после принятия этих поправок?"
Людмила ПУТЕЙКИНА, ЮЗАО

Алексей МОНАХОВ, СТАРШИЙ ЮРИСКОНСУЛЬТ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ПОТРЕБИТЕЛЯМ:
- Действительно, такие поправки приняты и вступят в силу с 12 декабря 2007 года. Они запрещают продавцам товара играть с покупателем в кошки-мышки: впаривать ему якобы "0" процентов по кредиту, низкие ставки и чуть ли не половинные скидки. Теперь вы получили пенсию или зарплату и, придя покупать в кредит, допустим, электрический обогреватель, имеете право требовать полную информацию о кредите: его размер, полная сумма, подлежащая выплате, и график погашения этой суммы. Сразу станет ясно - покупать в кредит под 25-30 процентов (что и бывает на самом деле), или пережить холода под ватным одеялом, или накопить полную сумму и не кормить лукавых кредиторов.

Введена ответственность за нарушение срока поставки предоплаченного товара. Допустим, вы только что вернулись из отпуска и измучены отдыхом настолько, что не можете дотащить до дома обогреватель, купленный-таки в кредит. Вы оформляете доставку его на дом. Ждете, трясетесь от холода (адаптация после жары на Канарах), а грелку все не везут. Раньше по этому поводу можно было только материться в тряпочку, а после вступления поправок в силу имеете право требовать с продавца неустойку в размере 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки поставки товара, но не более размера предоплаты. Стоит, допустим, обогреватель 2000 рублей. День просрочки поставки - червонец. Через двадцать (уточнение 200) дней "тягомотины" уже можно рассчитывать на получение бесплатного агрегата. Так-то!

Не приведи господь, но, допустим, случилось страшное: обогреватель доставили вовремя, но он не греет! По ныне существующему закону "проверку качества" проводит продавец. Бодаться с ним трудно, а иногда и смертельно опасно. С 12 декабря в такой ситуации "продавец, изготовитель, уполномоченные лица или импортер должны провести экспертизу за свой счет". Но самое главное - потребитель теперь может присутствовать при проведении этой экспертизы.

Еще одна деталь уточнена. Сейчас продавцы и сервис-центры любят назначать срок экспертизы в 20 дней. А срок возврата денег за товар с браком законом установлен... в 10 дней. Пока экспертов дождешься, все свои права растеряешь. В новом законе уточнено, что срок проведения экспертизы включен в срок для удовлетворения отдельных требований.

Это очень важно.

Допустим, у обогревателя не работает только регулятор температуры. Технически сложный товар (автомобиль, холодильник, стиральную машину и пр.) при любом недостатке можно будет заменить или вернуть продавцу в течение 15 дней после покупки. Можно вернуть и по истечении 15 дней:

-при обнаружении существенного недостатка товара;

-нарушении законных сроков устранения этого недостатка;

-невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока (в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков). То есть в инструкции стоят 3 года гарантии. В первый год сломался агрегат. Его отремонтировали. Он опять сломался, и так далее. Как месяц в совокупности за 3 года продрожали без уюта и тепла - требуйте замены бракованного агрегата. Но в этой ситуации, к сожалению, прав у потребителей стало меньше. Раньше вернуть деньги за технически сложный товар с недостатком можно было при любом недостатке в течение всего гарантийного срока. Впрочем, по новому закону товар с недостатком можно вернуть (не продавцу, а изготовителю или импортеру) в течение гарантийного срока без каких-либо ограничений по существу недостатка. Правда, найти этих изготовителей самых популярных потребительских товаров длительного пользования по-прежнему задача не из легких. Еще одна льгота покупателям - продление срока гарантии. Если этот срок письменно не установлен, гарантийный ремонт должен быть выполнен в минимальный срок, "объективно необходимый для и х устранения с учетом обычно применяемого способа". Но при согласии потребителя он может быть продлен. Для этого требуется подписать дополнительное соглашение. В таком случае его величина - 45 дней включительно.

Во время ремонта потребители могут потребовать во временное пользование аналогичный товар (правда, не любой, есть ограничения). Не мерзнуть же за свои деньги! Новый закон наконец-то дал определение "аналогичному товару". Теперь это "товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами".

При выдаче товара из гарантийного ремонта потребителю будут выдавать документ с информацией: о датах обращения, передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, сроке устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о времени выдачи товара потребителю после устранения недостатков. Ясное дело, бумажной работы сервисным центрам прибавится, зато потребитель не будет думать, что у него из стиральной машины выдрали все новые детали, а вставили, как в самолет, бэушные.

НЕДОСТАТКИ ЗАКОНА:

-оставлены лазейки для тех, кто захочет затянуть срок гарантийного ремонта более чем на 45 дней;

-при просрочке выполнения услуги (например, изготовление мебели) неустойка равна 3% от стоимости товара за день просрочки, но не более стоимости услуги. А при просрочке поставки предоплаченного товара - 0,5% и не более размера предоплаты - маловато будет;

-если в технически сложном товаре менее 30 дней в году в совокупности устранялся неоднократно один и тот же недостаток - это не является причиной для возврата или замены. В такой ситуации мы прогнозируем увеличение числа исков потребителей с требованиями о взыскании неустоек за длительный (более 45 дней) гарантийный ремонт через 3-4 месяца.

 Вечерняя Москва

 
 
 
« Последнее редактирование: 08.11.2007, 17:41:38 от Hunter »

Оффлайн DiMIK

  • Форумщик
  • ***
  • Сообщений: 142
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Спутниковое оборудование
Вопрос.Например я купил технически сложный товар.В магазине мне дали родной гарантийник,который шёл с товаром.И ещё выписали свой магазинный гарантийник, в котором написано, что срок ремонта гарантийного товара в течении 30 рабочих дней (хотя по закону вроде 22).Ну да ладно вопрос не в этом.Далее: у меня сломался этот товар,я его отдал в ремонт.Проходит скажем дней 35, я прихожу говорю типа прошёл срок,давайте товар. Мне отвечают, что он из ремонта ещё не приехал, т.к. на ремонт они его возят далеко в Москву и х.з. когда его привезут.Мы вам позвоним,когда.
1.Что я могу с них взыскать?
2.По идее они должны были заключить со мной дополнительное соглашение о продлении срока ремонта.И если бы я согласился,они его бы продлили. Как они смогут потом отмазаться, что затянули ремонт?
И какие вообще права и ответственность,если я например продавец и ко мне также пришли и если я покупатель.
3.И какие это такие лазейки для затягивания ремонта более, чем на 45 дней.
Очень интересуют эти вопросы.Подскажите пожалуйста.

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя:
Визуальная проверка: