Воры стали изобретательными

Редакция 'Новый путь' ШаткиО том, что воры больше всего «охотятся» в магазинах, районная газета уже писала неоднократно. Сегодняшний материл, основанный на конкретных фактах, свидетельствует о том, что торговые точки по-прежнему привлекают внимание похитителей и являются для них излюбленным местом.

Одолели воры магазин «Меридиан». Пришла как-то сюда девушка и попросила примерить джинсы. Ей продавец-консультант позволил взять в примерочную несколько брюк. Крутилась она возле зеркала довольно долго, вышла из примерочной, повесила все джинсы на место в торговом зале и ушла. Поначалу никто из обслуживающего персонала не заметил, что на одной из вешалок «красовались» старые, потрёпанные джинсы. Юная покупательница ушла в новых, а свои, чтобы создать видимость, что повесила все четверо брюк на место, оставила взамен.

Хватились пропажи в «Меридиане» не сразу, вернуть украденную вещь не удалось. Единственно, на что рассчитывали, - воровка в скором времени появится в магазине. Где-то через месяц так и вышло.

Девушка опять вежливо попросила примерить джинсы. Облюбовала самые модные и самые дорогие, их стоимость около двух тысяч рублей. В примерочную вместе с этими взяла ещё двое. Примеряла брюки долго, а выйдя из примерочной, на место повесила их только двое.

Продавщица проявила в данном случае исключительное внимание, заметила, что одних брюк не хватает, стала настойчиво требовать, чтобы покупательница вернула джинсы, но та на требования отвечала возмущением. Её пригласили в отдельную комнату в магазине и пытались уличить в воровстве, включили видеокамеру, показали все её действия в магазине, призывали к совести, но девушка по-прежнему отрицала факт кражи брюк. Одна из сотрудниц магазина увидела, что сзади поверх её брюк болтается этикетка от новых джинсов. Воровка оказалась находчивой и, чтобы стать обладательницей новых фирменных джинсов, решила их надеть на себя, под свои джинсы, в которых пришла на этот «промысел».


Чувствуется, что в обоих случаях (первый подтвердился, что это дело рук этой же покупательницы) она шла на кражу хорошо подготовленной, просчитав до тонкостей то, как будет воровать.

В «Меридиане» настолько часто происходят кражи, что предприниматель Н. А. Кузнецова вынуждена была даже пойти на крупные денежные расходы, чтобы приобрести и установить в магазине на выходе антикражные ворота, на все крупные вещи прикрепить жёсткие бирки на магнитах, а на мелкий товар - защитные этикетки. Но даже при наличии этого новшества была зафиксирована одна кража, в которой, как ни странно, участницами стали бабушка с внучкой.

Они пытались украсть футболку стоимостью 600 рублей, спрятав вещь в сумке под батоном и колбасой. На выходе раздался сигнал, говорящий, что покупатели не заплатили за покупку. Хотя бабушка с внучкой отрицали, что что-то похитили, большого труда уличить их в этом не составляло. Они вынуждены были извлечь из своей сумки украденную вещь.

Интересно, как собирается дальше жить девушка, о которой шла речь в данном материале? Какую она создаёт о себе репутацию? Воров презирают в учебных заведениях, не берут на хорошую работу и т.д. А у неё впереди целая жизнь. И какой пример подаёт бабушка своей внучке.

Что удивительно, чаще крадут не бедные, которым кушать, надеть нечего, а вполне обеспеченные жители нашего района. Их не пугают ни камеры видеонаблюдения, ни охранники, ни бдительные продавцы.

Хочу отметить, что и девушка, и внучка – учащиеся школ Шатковского района. Поэтому было бы не лишним провести в школах профилактические беседы на тему воровства.

Л. МЕЧТАЕВА.