И обмануть всё норовят... Как нас обслуживают

Редакция 'Новый путь' ШаткиВ одной из российских газет как-то обратила внимание на публикацию, размещенную на целой полосе, под названием «36 способов обмана покупателей». В ней говорилось о том, на что надо обращать потребителям внимание, делая покупки. Речь шла о продовольственных товарах. Чего греха таить, и в наших некоторых торговых точках приходится порой убеждаться, что продавцы умело пользуются некоторыми из этих способов и «культурно» обсчитывают и обвешивают людей, причем, считают это в порядке вещей. Я побывала в магазинах Шатков и взяла на заметку некоторые факты, чтобы написать этот материал.

В одном из торговых павильонов женщина покупает колбасу в вакуумной упаковке, на которой четко обозначен вес товара, но продавец все равно кладет его на весы, и за счет полиэтилена он увеличивается, естественно, что увеличивается и стоимость продукта. Такое можно было видеть и в других магазинах, павильонах и мини-маркетах. Зачастую колбасные изделия продают, не срезая металлические зажимы, скрепляющие оболочку каталки, с бечевками, которыми они перевязаны. Кажется, это все мелочи. Но за все это платит покупатель.

В другом нашем магазине продавался мясной студень. Отпускался он на подложке. Покупателям даже в голову не приходило, что они покупают пластмассовую упаковку по цене самого продукта. Я попросила взвесить эту подложку. В ней оказалось почти 13 граммов, а в суммовом выражении это 1 руб. 62 коп. с каждого веса холодца, независимо килограмм на этой подложке или всего 100 граммов.

Неоднократно видела, как продают в наших магазинах соленую сельдь. В пакет вместе с рыбкой, не жалея, наливают рассол, из которого ее достают. А ведь это опять же увеличивает стоимость купленного продукта.

А покупая свежую мороженую рыбу, хотим мы этого или нет, платим за лед, которым она покрылась, лежа в холодильных камерах. Когда-то, прежде чем пустить заморозку в продажу, лед с рыбы сбивали, а сейчас, чем его больше, тем лучше для работников прилавка.

К нам обращались наши читатели и жаловались, что в некоторых магазинах самообслуживания нередко в чеке пробивают дополнительный товар, к примеру, вместо двух бутылок молока – четыре, а иногда можно обнаружить, что заплатить пришлось за то, чего вообще не оказалось в продовольственной корзине. Когда заметишь, то продавцы всегда исправят ситуацию и извинятся перед людьми. А если не заметишь?

Обман в любом виде неприятен. И если раньше существовали органы, общественные организации по защите прав потребителей, то теперь их нет. И каждый покупатель сам защищает свои права. Поэтому надо их знать и уметь этим правом пользоваться, т.е. защищать свои права.

Л. МЕЧТАЕВА.