Что будет с единым социальным проездным? Актуально.

Схема субсидирования расходов льготников на проезд в общественном транспорте может измениться уже к октябрю. Как будет осуществляться предоставление льгот на проезд в муниципальном транспорте, если Законодательное Собрание изменит порядок субсидирования, отменив ежемесячную авансовую выплату в 200 рублей? Этот вопрос тревожит огромное число льготников в Нижегородской области. Однако чиновники и транспортники заверяют, что беспокоиться не о чем. Те, кто покупал проездной, смогут его приобретать, как и раньше.

Изменения коснутся схемы выделения средств. Если сейчас льготник получает 200 рублей, которые может потратить  на покупку единого социального проездного, то с изменением порядка субсидирования ему придется сначала купить проездной за свои деньги, а в течение месяца получить компенсацию. Причем, со второго месяца об изменениях можно будет смело позабыть: получив компенсацию за предыдущий месяц, льготник сможет сразу же покупать проездной на следующий. От введения новой схемы субсидирования проиграют те льготники, которые получают субсидию, но не пользуются услугами муниципального транспорта. Таких в регионе немало. Право на получение денежных выплат за проезд имеют свыше 610 тысяч нижегородцев. Однако лишь треть из них действительно покупает единый социальный проездной билет. Остальные используют выделяемые им деньги на другие нужды. Из-за этого нижегородские транспортные предприятия страдают от недофинансирования, а значит, под вопросом оказывается качество услуг по перевозке пассажиров.

Новая схема субсидирования может вступить в силу уже в октябре, если Законодательное Собрание примет соответствующее решение. Двадцать шестого июля законопроект прошел первое чтение, но окончательное его принятие во втором чтении предполагается в августе. Пока вопрос остается открытым, но, судя по настроению депутатского корпуса, новая схема субсидирования льготного проезда будет принята.

Что изменится в результате для льготников?

- Ничего! - уверен директор областного департамента транспорта Александр Зубарев. - Нижегородцам, купившим единый социальный проездной, будет выплачиваться субсидия  таким же способом, как это было раньше. Никаких дополнительных документов заполнять не придется. Схема продажи единых социальных проездных также останется неизменной.

А вот автотранспортным предприятиям справедливый единый социальный проездной поможет поправить финансовые дела, а значит, появятся средства для того, чтобы муниципальные автобусы выходили в рейс.

Мы попросили высказать своё мнение по этому поводу директора МУП Шатковского муниципального района «Шатковское ПАП» Н. А. Мельникова:

- Как изменится схема субсидирования льготных проездных билетов, никто ещё точно сказать не может. Конечно, менять, что-то надо, так как схема, которая работает сейчас, нас не совсем устраивает. Предлагается несколько вариантов. На каком остановят свой выбор депутаты областного Законодательного Собрания, по этой схеме мы и будем работать.

Вот что думают по поводу изменений в схеме субсидирования льготных проездных билетов некоторые жители района:

Владимир, студент Шатковского агротехникума:

- Я за то, чтобы у пенсионеров был льготный проездной билет. Но этим нельзя злоупотреблять. Скоро начнется учебный год. Я живу не в Шатках, и мне каждое утро приходится ездить на  автобусе. Они по утрам «забиты» пенсионерами, многие из которых ездят продавать молоко в Шатки, а то и Арзамас. Мне непонятно: проездной стоит всего 200 рублей, а катаясь, например из Великого Врага до Шатков и обратно, пусть даже 15 дней в месяц, при цене билета в 140 рублей - это более 2тыс. рублей.  Возможно, надо  ограничить число поездок на один льготный проездной билет?

Екатерина Александровна, Шарапово:

- Я часто езжу в больницу, поэтому меня очень тревожит, что будет с проездными. Может быть, кто-то и злоупотребляет данными пенсионерам правами и «катается» по району не по делу, но от этого не должны страдать все.

Александр Васильевич, пенсионер, житель Шатков:

- Мне изменения невыгодны, потому что, скажу честно, социальный проездной я не покупал, но 200 рублей у меня лишними тоже не были. Теперь, наверное, буду покупать проездной. Ничего другого не остается.

Подготовила Т. БЫКОВА.