Авария в Новомосковске может и у нас "аукнуться". Актуально!

Тринадцатого июля т. г. и в последующие дни в программах центрального телевидения многократно сообщалось о крупной аварии под Подольском. Груженый щебнем КамАЗ не пропустил рейсовый автобус, следовавший по маршруту, и на полном ходу врезался в него. Многотонник протаранил транспортное средство с дополнительной секцией, так называемой «гармошкой», в котором находились 64 пассажира, и буквально разорвал его на две части. На месте аварии погибли 18 человек, десятки людей были госпитализированы. Тяжесть полученных пострадавшими травм, вероятно, усугубил рассыпавшийся из грузовика щебень, некоторые несчастные были заживо погребены под ним.

Когда по ТВ прошла эта информация, невольно вспомнилось о дорожно-транспортных происшествиях, случившихся у нас в райцентре, связанных тоже с транспортом, перевозившим щебень.

В первом случае, произошедшем несколько лет назад, большегрузная машина, да еще с прицепом, чуть не протаранила здание почтамта, а перед этим «смела» с дороги УАЗик, в котором ехали несколько человек, они чудом остались живы, но серьезно пострадали.

В ДТП, произошедшем в районе вещевого рынка 1 августа 2012 года, т.е. год назад, автомобиль «Шанкси», груженый щебнем, на огромной скорости спускаясь с Бутской горы, потерял управление и столкнулся с иномаркой, затем влетел в ограждение рынка, сметая все на своем пути. В разные стороны разлетелись товар и люди. Затем многотонник продолжал движение и напротив детского сада «Солнышко» врезался в «Скорую помощь», которая после мощного удара вылетела на тротуар и даже перелетела через него, остановить ее смогло только чугунное ограждение. А машина, груженая щебнем, проследовала до светофора в центре Шатков и здесь прекратила движение. В этом ДТП пострадали восемь человек. Некоторые из них до сих пор не смогли восстановить утраченное здоровье, останутся инвалидами на всю жизнь.


Машины, кузова которых доверху наполнены щебнем и гравием, ежедневно спускаются с Бутской горы, создавая по-прежнему угрозу людям. Как мне сообщили в Каменищенском карьере, у них ежедневно загружаются в среднем 15 машин, в отдельные дни их число доходит до тридцати и более. Большой поток такого транспорта движется с Ичалковского, Кельского, Вадского карьеров. И многие большегрузы тоже идут через Шатки.

Что же предпринимается с целью уменьшения опасности для людей, для легкового транспорта на ул. Федеративная р.п. Шатки? В среду, когда на рынке особенно много народа, на этом участке пути выставляется пост ОГИБДД. Но инспекторы только наблюдают за движением, а не регулируют его. Машины, груженые щебнем, набрав скорость на трассе, так и несутся с Бутской горы. И вряд ли что-то смогут предпринять гибэдэдэшники, если, не дай Бог, снова возникнет опасная ситуация.

А, может быть, целесообразнее выставлять пост на участке дороги Кержемок – Шатки, тогда машины шли бы с горы на допустимой скорости, более спокойно? Ведь именно там, по словам очевидцев, неоднократно машины, груженые щебнем, съезжали с дороги на обочину и в кювет, теряли управление и даже опрокидывались.

Невооруженным глазом видно, что идут все эти машины перегруженные и, причем, значительно. Водители знают, что это опасно, для чего-то существуют правила эксплуатации техники, но многие их нарушают.


На мой взгляд, требования к перевозкам, водителям, организациям, отгружающим щебень, должны быть ужесточены, чтобы избежать других крупных дорожно-транспортных происшествий в нашем районе. А они не избежны, если не принять каких-то кардинальных мер.

Что думает по этому поводу начальник ОГИБДД отдела МВД России по Шатковскому району И. Ю. Авилов? Отвечая на этот вопрос, Игорь Юрьевич сказал следующее:

- После аварии в Новомосковске состоялся разговор на эту тему на оперативном совещании в ОМВД России по Шатковскому району. Присутствовал весь личный состав отдела. Было решено: для усиления контроля за дорогами подключить к этой работе участковых уполномоченных полиции, чтобы иметь больше возможности выявлять нарушителей дорожного движения, особенно скоростного режима и выезда на встречную полосу движения.

Со своей стороны, мы пост как выставляли в районе вещевого рынка, так и будем выставлять. Из-за малого числа сотрудников у нас нет возможности регулировать движение грузового автотранспорта в других местах на Кержемокской дороге.

Убрать с дороги в черте поселка большегрузный транспорт мы не имеем права, пока нет объездного пути. Поэтому буквально несколько дней назад мы отправили письмо в адрес главы Шатковской поселковой администрации В. Ю. Стёпина с ходатайством создать на этом участке пути, о котором идет речь в данном материале, искусственные неровности – «лежачих полицейских». Одно установить в том месте, где заканчивается мост через реку Тешу в направлении к рынку, другое – напротив районной администрации, чтобы снизить на ул. Федеративная скорость движения транспорта и тем самым решить во многом проблему безопасности людей.


Согласен, что водители многотонников допускают нарушение весового режима, перегружают транспорт, что это может привести к авариям. Но у нас нет возможности проводить весовой контроль, хотя и в этом направлении мы стараемся работать, определяем визуально, какое количество груза везет та или иная машина. В этом году на 15 водителей составлены нашими инспекторами протоколы за это нарушение.

Какие меры по обеспечению безопасности людей предпринимает поселковая власть? Этот вопрос я адресовала главе администрации рабочего поселка Шатки В. Ю. Степину. Вот что он мне сообщил:

-Год назад (после ДТП в районе рынка) мы направили письмо в Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области, в чьем ведении находится дорога Перевоз – Шатки, с ходатайством ограничить на данном отрезке пути скорость движения. Но получили ответ, что это не в нашей компетенции, с таким предложением должно выходить отделение ГИБДД ОМВД России по Шатковскому району. Значит, будем искать другой вариант – направим в эту областную дорожную службу письмо от ОГИБДД. По моему мнению, если дорожный фонд отзовется на нашу просьбу и примет меры по ограничению скорости движения, люди будут у нас в безопасности.

Завершая материал, хочется сказать, что у нас часто бывает так: быстро слово сказывается, да не так быстро дело делается. Будем надеяться, что после нашей публикации на эту актуальную для Шатков тему безопасности дорожного движения действия поселковой администрации и ОГИБДД ОМВД России по Шатковскому району будут согласованными, от слов они перейдут к делу.

Л. МЕЧТАЕВА.