Обнаружилась такая штука: почтовый индекс в учредительных документах один, а в свидетельстве о постановке на налоговый учет (ИНН) другой, возникает вопрос из двух частей:
- какой индекс проставлять в счет-фактурах;
- а нужен ли он вообще в с\ф?
После непродолжительного анализа выяснилось, что, как всегда, наше налоговое законодательство противоречит само себе.
1. В Налоговом кодексе РФ речь идет о проставлении только местонахождения, что не равно почтовому адресу....
2. Однако в Постановлении Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС" требуется, чтобы в счете-фактуре был указан почтовый адрес грузоотправителя и грузополучателя.
3. В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" понятие "почтовый адрес" определено как "местонахождение пользователя с указанием почтового индекса соответствующего объекта почтовой связи".
4. Получается индекс указывать обязательно, но Налоговый кодекс имеет приоритетное значение перед Постановлением Правительства, а значит можно не указывать....
________________
Налоговики конечно за то чтобы обязательно указывать почтовый индекс (в «горячей линии» с В.А. Жаровой, главным государственным налоговым инспектором департамента косвенных налогов ФНС России, «УНП» № 3, 2004, стр. 6., Ответ навопрос Е.Н.Сивошенкова
Советник налоговой службы РФ III ранга 13.05.2004 )
Нашел разъяснение по этому поводу:
Обязательные реквизиты счетов-фактур указаны в п.п. 5 и 6 ст.169 НК РФ. В соответствии с п.2 ст.169 НК РФ невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных п.п. 5 и 6 этой статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.
В частности, в пп.3 п.5 ст.169 НК РФ установлено, что в счете-фактуре должны быть указаны адреса грузоотправителя и грузополучателя (соответственно строки 3 и 4 счета-фактуры).
Согласно Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914, в строке 4 указывается почтовый адрес грузополучателя.
Исходя из п.2 Правил оказания услуг почтовой связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221) почтовый адрес – это место нахождения пользователя с указанием почтового индекса соответствующего объекта почтовой связи.
Согласно п.3 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах.
Следовательно, почтовый адрес (с указанием почтового индекса) должен совпадать с юридическим адресом организации.
Налоговые органы настаивают на указании юридического адреса грузополучателя (письма УФНС по г. Москве от 02.06.2005 № 19-11/39272 и от 15.02.2005 № 09-11н/9222).
Судебная практика придерживается иной позиции, согласно которой можно указывать в счете-фактуре адрес по которому получают товар вместо адреса, указанного в учредительных документах (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 09.09.2005 № А19-6488/05-40-Ф02-4323/05-С1). Указание фактического адреса в счете-фактуре не является нарушением ст.169 НК РФ. Данная норма не содержит конкретного требования о том, какой именно адрес следует указывать при оформлении счета-фактуры (Постановление ФАС Московского округа от 07.06.2005 № КА-А40/5062-05, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 13.06.2006 № А66-7721/2005 и от 13.06.2006 № А56-32528/2005, Постановление ФАС Поволжского округа от 18.05.2005 № А12-24422/04-С21).
Таким образом, какой адрес указывать законодательством не предусмотрено.
В случае указания в счете-фактуре юридического адреса грузополучателя возникает необходимость указания в выставляемых счетах-фактурах нового юридического адреса при изменении места нахождения постоянно действующего исполнительного органа (внесение изменений в учредительные документы, уведомление налогового органа).
В случае же указания фактического адреса вероятно возникновение судебного спора с налоговыми органами и возможно наступление целого ряда неблагоприятных последствий (отказ в вычете НДС по п.2 ст.169 НК РФ, ответственность за неучет обособленного подразделения по ст.ст. 116 и 129.1 НК РФ, ответственность за несообщение об изменении места нахождения по п.3 ст.14.25 КоАП РФ).
nds-ks.ru