В Шатках снимали кино

Проверка на дорогахКак сказано в начале материала, в дальнейшем Александр Лазарев, как «бывший власовец», внедряется в немецкую диверсионную школу «Цеппелин». Там рн завоевал доверие руководства школы, в результате смог обеспечить успех партизанской операции по выемке важнейших секретных документов. Нападение на школу было совершено в ночь с 31 декабря 1942 года на 1 января 1943-го, т.е. в новогоднюю ночь.

Вот этот эпизод был третьим и снимался он на базе отдыха «Кипячий ключ». В нём натурально было показано, а значит, и заснято, как служил Лазарев в школе, как относился к своим сослуживцам, какие отношения были у него с руководством школы. Всё это снималось в дневное время. А в ночь снималось нападение на школу, выемка документов, захват в плен заместителя начальника школы. Все действия партизан, А. Лазарева были натуральными, как при съёмках художественного фильма.

Проверка на дорогахСмотреть съёмки было интересно. Во-первых, и партизаны, и немцы были одеты, как сказано выше, в соответствующую военную форму. Во-вторых, во время съёмок на железной дороге и при атаке на школу велась настоящая стрельба, конечно, только холостыми патронами. В-третьих, натурально смотрелся партизанский лагерь. В-четвёртых, в съёмках применялось современное оборудование, например, беспилотник (дрон) с телекамерой. В пятых, зрители в натуре увидели, в каких условиях воевали партизаны.

Техническую работу по созданию партизанского лагеря, обеспечению лошадьми и т.д. провели работники АО «Строитель» под руководством главы местного самоуправления района А. И. Нестерова. Напомню, что Алексей Иванович были инициатором и организатором открытия мемориальной доски Александру Лазареву на мемориальном комплексе «Никто не забыт, ничто не забыто». Активно участвовал он и в подготовке к съёмке документального телефильма, даже в съёмке фильма.

Кстати, лошадей с санями-розвальнями предоставил житель села Новое Иванцево Иван Васильевич Инжутов, который присутствовал на съёмках 1 и 3-го эпизодов и даже попал в видеокадры. А привоз лошадей в Шатки было непростым делом. Как рассказывали Иван Васильевич и Владимир Горбунов, подвозивший их в специальном прицепном автофургоне, пришлось затратить несколько часов по заводу лошадей в фургон. Да и везти животных в Шатки и обратно было непростым делом. Это всё же живой груз. Но всё прошло благополучно.

Николай ТУКМАКОВ.