ОТЧЕТ О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА ЗА 2016 ГОД

Одним из механизмов дальнейшего укрепления производственного потенциала экономики района является реализация мероприятий Программы развития производительных сил Шатковского муниципального района на 2013-2020 годы. По итогам 2016 года реализовывалось 33 мероприятия из 37. Вложено 639 млн. руб. инвестиций из разных источников финансирования. Объем отгруженной продукции по реализуемым мероприятиям составил 321,5 млн. руб. Создано 109 новых рабочих мест.

Демография

Для администрации Шатковского муниципального района важная и первостепенная задача - благополучие жителей. По данным статистического учета на 1 января 2016 года численность населения Шатковского района составляла 24500 человек, по сравнению с предыдущими периодами численность уменьшается, что вызвано как естественной убылью, так и увеличением миграционного оттока населения за пределы района.

По данным ЗАГСа за 2016 год в районе родилось 156 человек, умерли 421 человек, естественная убыль - 265 человек, смертность превышает рождаемость в 2,7 раза. За аналогичный период прошлого года родилось 202 человека, умерло 455 человек.

Рынок труда и заработная плата

В течение прошлого года на постоянном контроле администрации находилась ситуация, связанная с районным рынком труда. Совместно с центром занятости велась работа по реализации основных направлений Программы содействия занятости населения. На конец года в центре занятости стояли на учёте 100 человек. Уровень безработицы составил на конец года 0,74 %.

По итогам 2016 года среднемесячная заработная плата по полному кругу организаций по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилась на 103,2% и составила 17570 рублей. По крупным и средним предприятиям средняя заработная плата составила 17490 руб. (рост к уровню прошлого года 102,0 %), по малым предприятиям – 15912 руб. (к уровню прошлого года – 100,5 %), заработная плата у наемных работников у индивидуальных предпринимателей составила 9193 руб.

Беспокойство вызывает ситуация в коммерческих структурах, где по-прежнему фиксируются низкие заработные платы или «серые» схемы оплаты труда – это уход от налогообложения. Следствием этого являются низкие пенсии работников данных структур. Это негативно влияет и на формирование бюджета района и поселений. В этой связи необходимо продолжить работу по легализации «теневых» зарплат, выявление недобросовестных налогоплательщиков совместно с главами сельских поселений, налоговыми и правоохранительными органами.