ОТЧЕТ О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА ЗА 2016 ГОД

Выступление главы администрации М. Н. Межевова на заседании Земского собрания 17 февраля 2017 года.Выступление главы администрации М. Н. Межевова на заседании Земского собрания 17 февраля 2017 года.

Уважаемые депутаты, приглашенные, коллеги!

Деятельность администрации в 2016 году, как и в предыдущие годы, была направлена на выполнение задач, сформулированных в указах Президента России о совершенствовании государственной экономической и социальной политики, минимизацию последствий кризиса, пополнению доходной и оптимизации расходной частей местного бюджета

Подводя итоги 2016 года, можно сказать, что в районе сохраняется стабильная экономическая и социальная обстановка. По уровню социально-экономического развития Шатковский район относится к группе территорий со средним уровнем развития. По итогам 9 месяцев 2016 года район занял 25 место среди всех территорий области (за 2014 год – 45 место, за 2015 год – 39 место).

Реальный сектор экономики

Промышленность

Начну отчет с положения дел в реальном секторе экономики.

В структуре реального сектора экономики района в 2016 году 35,2 % занимает обрабатывающее производство, 23,3 % - сельское хозяйство, 17,8 % - строительство, 6,8 % - добыча полезных ископаемых, 6,7 % - здравоохранение, 10,2 % - прочие отрасли.

За январь-декабрь 2016 года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг по полному кругу организаций на сумму 1950,3 млн. руб. (140,1 % к 2015 году).

Ключевая отрасль экономики района — обрабатывающее производство, на долю которого приходится 686,2 млн. руб. или 35,2% от общего объема отгруженной продукции по району. Промышленность района представлена следующими основными предприятиями: ЗАО НПК «Электрические машины», ООО «Дельта Трафо», ООО «РИМ», ООО «Шатковский завод нормалей», ПО «Шатковский хлеб», ОАО «Шатковский зерноперерабатывающий комбинат», ООО «Алтэкс».

Увеличение роста отгруженной продукции в течение 2016 года к прошлому году наблюдалось в ООО «ШЗК» (102,8% к уровню прошлого года), ООО «Шатковский завод нормалей» (106,0 %), ООО «РИМ» (116,2%), ООО «Алтэкс» (102,5%).

Снижение роста отгруженной продукции за январь-декабрь 2016 года произошло в ЗАО НПК «Электрические машины» (75,3% к уровню прошлого года), ПО «Шатковский хлеб» (87,0%). Причина – снижение спроса на производимую продукцию.


Сельское хозяйство

Сельское хозяйство района представлено 11 сельскохозяйственными предприятиями различных организационно-правовых форм, 22 действующими крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, 2 обслуживающими сельское хозяйство предприятиями и сетью личных подсобных хозяйств граждан.

За 2016 год сельхозпредприятиями района получена выручка от реализации с/х продукции и услуг в размере 615 605 тыс.руб. По району получен убыток – 57 млн.руб. Дотаций получено 134 млн. рублей.

Основным направлением в сельском хозяйстве нашего района является растениеводство. На протяжении ряда лет площадь сельскохозяйственных угодий района не уменьшается и составляет 64661 га, в том числе 48528 га - пашня. В отчетном году общая посевная площадь составила 44008 га, в том числе зерновые были размещены на площади 24072 га, кормовые занимали 19600 га, масличные – 1685 га.

Постоянными лидерами среди сельскохозяйственных предприятий по производству зерна являются: ООО «СХП «Красная Звезда» - 13488 тонн при урожайности 27,2 цн/га, ООО Агрофирма «Русское поле» - 9911 тонн при урожайности 18,0 цн/га, СПК «Земледелец» - 3074 тонн при урожайности 27,9 цн/га.

Вторая по значимости культура в нашем районе – это картофель. Посевная площадь картофеля - 1057 га, было убрано 1033 га. Валовое производство картофеля в 2016 году составило 30310 тонн при урожайности 293,4 цн/га. В этой отрасли происходит дальнейшая специализация производства. В ООО ПК «Нижегородские картофельные системы» картофель выращивался при использовании полива, и это дало свои результаты: с 300 га убрано 16360 тонн, урожайность - 546 цн/га, что составляет 54% от валового сбора района.

Впервые в 2016 году выращивали овощи по самым современным технологиям. Основные посевные площади овощей находятся в ООО ПК «Нижегородские картофельные системы». Валовое производство свеклы и моркови составило 23200 тонн при урожайности 928 ц/га.

Не менее важная отрасль в сельском хозяйстве – это животноводство. Поголовье крупного рогатого скота на 1 января 2017 года составляет 4639 голов, в т.ч. в сельхозпредприятиях - 3564 головы, в крестьянско-фермерских хозяйствах - 1075 голов.

Поголовье коров всего 2216 голов (меньше уровня прошлого года на 486 голов), в т.ч. по сельхозпредприятиям – 1678 голов, в крестьянских фермерских хозяйствах – 538 голов.

Произвели молока за 2016 год в сельхозпредприятиях и крестьянско-фермерских хозяйствах 7780 тонн, что на 1066 тонн меньше чем в 2015 году. Надой на 1 корову по району составил 3 255 кг, что больше прошлого года на 36 кг.


В 2016 году продолжалось обновление машинно-тракторного парка. Всего сельхозпредприятиями сельхозтехники и оборудования закуплено на 132,3 млн. рублей. Это в 2,6 раза больше, чем в 2015 году.

Самое большое количество техники и оборудования закуплено ООО ПК «Нижегородские картофельные системы». Техника и оборудование здесь закупалось для начала возделывания овощей, овощехранилищ и строительства оросительных систем. Всего ее приобрели на сумму свыше 112 млн. рублей.

Задачи на 2017 год в соответствии с разработанной программой развития агропромышленного комплекса:

- увеличить посевные площади под зерновыми культурами и довести их до 24315га;

- собрать зерна во всех категориях хозяйств – 55892,2 тонн, картофеля – 42094 тонн;

- не допускать снижения дойного стада;

- увеличить производство молока за счёт повышения продуктивности животных.

Предпринимательство

В настоящее время практически во всех отраслях экономики района работают малые предпринимательские структуры, которые играют важную роль в социально-экономическом развитии района. Развитие этого сектора экономики обеспечивает не только рост производства, но и создание новых рабочих мест, и повышение благосостояния района. В нашем районе на долю малого предпринимательства приходится 35% от общего числа занятых в экономике.

В 2016 году проводилось сплошное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2015 года (было обследовано 408 индивидуальных предпринимателей и 90 малых и средних предприятий).

Следует отметить тот факт, что в сегодняшних условиях лишь единицы готовы развивать реальное производство. Большая часть предпочитает получение «быстрой» прибыли. Именно на нее рассчитывают те, кто осуществляет деятельность в сфере потребительского рынка. От его состояния, уровня цен и ассортимента предлагаемых товаров и услуг зависит качество удовлетворения повседневных потребностей каждого жителя.

В настоящее время торговля – это одна из самых динамично развивающихся сфер экономики района. Розничный товарооборот за 2016 год составил более 1600 млн. руб. В целом по району деятельность осуществляет 141 стационарный торговый объект. Обеспеченность торговыми площадями в расчете на тысячу жителей на 30% превышает установленные нормативы. Широкое распространение получили сетевые компании. На их долю приходится почти 20% в общем объёме товарооборота. Однако остается актуальной проблема организации торговли в малонаселенных пунктах.


Аналогичная ситуация характерна и для аптечной сети. Существующая сеть не только решает проблему их доступности, но и предоставляет больше шансов подобрать наиболее приемлемые цены.

Еще совсем недавно мы сталкивались с проблемой недостаточного количества объектов общественного питания. Сегодня столовые, кафе, бары могут удовлетворить потребности большей части шатковцев. Оборот общественного питания составил за 2016 год 29,9 млн. руб. (90,3% к уровню прошлого года в сопоставимых ценах).

За 2016 год оказано платных услуг населению на сумму 127,4 млн. руб. (107% к уровню 2015 года в сопоставимых ценах). В структуре платных услуг наибольший удельный вес занимают коммунальные услуги – 36,0%, услуги пассажирского автотранспорта – 14,4%, бытовые услуги – 30,4%.

Районный рынок бытовых услуг в настоящий момент далек от насыщения, как по объему, так и по перечню предоставляемых услуг. На сегодняшний день наблюдается неравномерность размещения предприятий данной отрасли. Значительная доля объектов бытового обслуживания (98,5 %) сосредоточена в р.п. Шатки. Наименее развита сеть бытовых услуг в отдаленных сельских поселениях, что обусловлено не только различием в плотности населения, но и дифференциацией платежеспособности жителей. Из-за невысокого спроса на бытовые услуги на селе, транспортных издержек и низкой рентабельности услуг в целом, индивидуальные предприниматели не стремятся разворачивать свою деятельность в сельской местности. Администрации района и поселениям необходимо обратить на это особое внимание и оказывать содействие предпринимателям, желающим открывать бизнес в этой сфере.

Но, не смотря на это, за последние годы в основных сегментах потребительского рынка удалось создать конкурентную среду, которая в конечном итоге положительно влияет на конечного потребителя и создает для него наиболее комфортные условия.

Основными задачами в развитии потребительского рынка администрация района считает: сохранение отлаженной работы с нормальной, здоровой конкуренцией; увеличение количества ассортимента и улучшение качества товара; повышение качества обслуживания населения, а также внедрение новых методов маркетинговой политики.

Инвестиции

Важнейшим направлением обеспечения устойчивого социально-экономического развития района в 2016 году являлась работа по привлечению инвестиций в район. За 2016 год в экономику района было инвестировано 845,0 млн. руб. Это инвестиции частного бизнеса, капитальные вложения из федерального, областного и муниципального бюджетов.


Одним из механизмов дальнейшего укрепления производственного потенциала экономики района является реализация мероприятий Программы развития производительных сил Шатковского муниципального района на 2013-2020 годы. По итогам 2016 года реализовывалось 33 мероприятия из 37. Вложено 639 млн. руб. инвестиций из разных источников финансирования. Объем отгруженной продукции по реализуемым мероприятиям составил 321,5 млн. руб. Создано 109 новых рабочих мест.

Демография

Для администрации Шатковского муниципального района важная и первостепенная задача - благополучие жителей. По данным статистического учета на 1 января 2016 года численность населения Шатковского района составляла 24500 человек, по сравнению с предыдущими периодами численность уменьшается, что вызвано как естественной убылью, так и увеличением миграционного оттока населения за пределы района.

По данным ЗАГСа за 2016 год в районе родилось 156 человек, умерли 421 человек, естественная убыль - 265 человек, смертность превышает рождаемость в 2,7 раза. За аналогичный период прошлого года родилось 202 человека, умерло 455 человек.

Рынок труда и заработная плата

В течение прошлого года на постоянном контроле администрации находилась ситуация, связанная с районным рынком труда. Совместно с центром занятости велась работа по реализации основных направлений Программы содействия занятости населения. На конец года в центре занятости стояли на учёте 100 человек. Уровень безработицы составил на конец года 0,74 %.

По итогам 2016 года среднемесячная заработная плата по полному кругу организаций по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилась на 103,2% и составила 17570 рублей. По крупным и средним предприятиям средняя заработная плата составила 17490 руб. (рост к уровню прошлого года 102,0 %), по малым предприятиям – 15912 руб. (к уровню прошлого года – 100,5 %), заработная плата у наемных работников у индивидуальных предпринимателей составила 9193 руб.

Беспокойство вызывает ситуация в коммерческих структурах, где по-прежнему фиксируются низкие заработные платы или «серые» схемы оплаты труда – это уход от налогообложения. Следствием этого являются низкие пенсии работников данных структур. Это негативно влияет и на формирование бюджета района и поселений. В этой связи необходимо продолжить работу по легализации «теневых» зарплат, выявление недобросовестных налогоплательщиков совместно с главами сельских поселений, налоговыми и правоохранительными органами.


В течение года велась активная работа межведомственной комиссии по уровню заработной платы, на заседания которой приглашались руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели, выплачивающие заработную плату ниже величины прожиточного минимума (9000 руб.). На 2017 год работодателям в организациях внебюджетного сектора экономики рекомендовано установить заработную плату в размере не ниже 9500 рублей в месяц; в организациях сектора малого бизнеса экономики при средней численности сотрудников не более 50 человек – в размере не ниже 9000 рублей в месяц.

Муниципальные программы

В течение года продолжалась работа по формированию расходов бюджета района на основе программно-целевого метода. В 2016 году на территории района реализовывалось 20 муниципальных программ, в т. ч. по развитию образования, культуры, туризма, физкультуры и спорта, агропромышленного комплекса, ряд программ по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений, в т. ч. и среди несовершеннолетних, по пожарной безопасности, по переселению граждан из аварийного жилого фонда, обеспечению населения доступным и комфортным жильём и т. д.

Отделом экономики и прогнозирования администрации района проведена оценка эффективности муниципальных программ. По итогам 2016 года все муниципальные программы признаны умеренно эффективными.

Муниципальный заказ

В условиях ограниченного бюджета оптимизация расходов выходит на первый план. Одним из механизмов повышения эффективности использования средств местного бюджета является размещение муниципального заказа путем проведения процедур в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

В целом за год в рамках данного закона проведено 58 конкурентных процедур. Общая сумма размещенных заказов составила 172,4 млн. руб., из них 94% размещено через открытые аукционы в электронной форме, которые являются самой прозрачной формой торгов и самыми эффективными с точки зрения экономии. За год по всем процедурам экономия составила 1,7 млн. руб. Вся она была направлена на закупку дополнительного объема товаров, работ и услуг.

Стоит отметить, что все дошкольные образовательные учреждения района принимают участие в совместном конкурсе на поставку продуктов питания по ряду позиций, проводимом министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области.

В рамках 44-ФЗ ежегодно реализуется механизм участия субъектов малого предпринимательства при размещении муниципального заказа. За истекший год среди субъектов малого и среднего предпринимательства размещено заказов на сумму более 11 млн. руб.


Охрана труда

Важной задачей является охрана и безопасность условий труда на предприятиях и организациях района. До организаций района постоянно доводятся основные законодательные акты по охране труда, оказывается методическая и консультативная помощь. На сайте администрации существует раздел «Охрана труда», где можно ознакомиться с последними изменениями в законодательстве и различной информацией по охране труда. Некоммерческое партнерство центров охраны труда Приволжского федерального округа постоянно проводит обучение по охране труда, электробезопасности, пожарно-техническому минимуму и оказанию первой помощи в организациях, предприятиях и учреждениях Шатковского района. Обучение обычно проводится 4 раза в год по разным направлениям, в процессе которого освещаются все новости в законодательстве по охране труда.

В 2016 году обучены: по охране труда 34 организации, по электробезопасности около 40 организаций, по пожарно-техническому минимуму около 40 организаций.

Развивается вопрос социального партнерства. В 2015 году было заключено соглашение между администрацией и координационным советом профсоюзов о взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2015-2017 годы. В 2016 году утвержден состав и Положение о районной двухсторонней комиссии (администрация и координационный совет профсоюзов) по регулированию социально-трудовых отношений.

В 2016 г. в районе зафиксировано 3 несчастных случая (один со смертельным исходом в КФХ Лизуновой и два тяжелых в ООО СХП Шатки и агрофирме «Русское поле»).

Реализация государственной программы

«Оказание содействия добровольному переселению в Нижегородскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2016 годы»

С 2015 года в Шатковском районе реализуется государственная программа «Оказание содействия добровольному переселению в Нижегородскую область соотечественников, проживающих за рубежом на 2014-2016 годы».

В рамках Госпрограммы за 2016 год в администрацию поступило 6 заявлений от граждан Украины, Таджикистана, Узбекистана, Молдовы, Киргизии на участие в программе. Районной межведомственной комиссией по оказанию содействия добровольному переселению в Шатковский муниципальный район соотечественников, проживающих за рубежом, на основании критериев (наличие родственников у переселенца, наличие вакансий, возможностей жилищного обустройства) 5 заявлений были одобрены, 1 отклонено. В 2016 году данная программы была завершена.


АРХИТЕКТУРА, СТРОИТЕЛЬСТВО, ЖКХ, ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА

Строительство района представлено следующими основными организациями: АО «Строитель», ОАО «Шатковский агроспецмонтаж». Объем подрядных работ выполнен на сумму 237,7 млн. руб. (99,5% к уровню прошлого года).

За истекший период в районе газифицировано 123 квартиры, 42 домовладения. За счёт средств местного бюджета выполнена проектно-сметная документация и построены распределительные газопроводы общей протяженностью 307,3 м для газоснабжения многоквартирных домов п. Светлогорск, с. Языково, с. Старое Иванцево.

При газификации домовладений за счёт средств местного бюджета проведена работа по предоставлению гражданам мер социальной поддержки и возмещению процентной ставки льготного целевого кредитования на газификацию домовладений. За истекший год осуществлена выплата в сумме 105,0 тыс. рублей, произведена социальная выплата на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами на газификацию жилья в российских кредитных организациях на сумму 7,6 тыс. рублей.

Введено в эксплуатацию 7211 кв. м жилья, в том числе 2112 кв.м. индивидуального. В районе продолжается реализация региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, финансируемой с участием средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного и местного бюджетов. В рамках данной программы введены в эксплуатацию многоквартирные дома, переселены 54 семьи.

В 2016 году в рамках региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах выполнены мероприятия по ремонту многоквартирного дома в с. Понетаевка (ул. Школьная, 11). Выполнены ремонтно-строительные работы по ремонту и утеплению фасада, кровли, внутридомовых инженерных сетей на сумму 4548,1 тыс. руб.

На основании долгосрочной программы был сформирован краткосрочный план её реализации в 2017, предусматривающий капитальный ремонт 9 многоквартирных домов (дома р.п. Шатки, с. Пасьяново, с. Елховка).

Реализация жилищных программ в Шатковском районе ведется по нескольким направлениям.

В целях обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретены 5 жилых помещений на вторичном рынке жилья р. п. Шатки. По состоянию на 01.01.2017 года в списке детей-сирот, ожидающих жилые помещения, 59 человек (на 01.01.2016 было 61).


В рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов» обеспечены жилыми помещениями 6 вдов умерших участников (инвалидов) Великой Отечественной войны.

В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" одной молодой семье предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения. Предоставлена единовременная денежная выплата на приобретение жилого помещения ветерану боевых действий.

Развитие ЖКХ

На территории муниципального района работают 10 предприятий ЖКХ с численностью 216 работников.

В рамках подготовки жилищно-коммунального комплекса к отопительному сезону 2016 – 2017 года все планируемые работы выполнены согласно графику, что позволило в срок осуществить пуск тепла в объекты жилищного фонда и социальной сферы.

Совместно с государственной жилищной инспекцией был обеспечен контроль за готовностью многоквартирных домов к эксплуатации в зимних условиях, в том числе наличием паспортов готовности домов в зимних условиях.

Организована работа по проверке готовности к отопительному периоду 2016-2017 годов теплоснабжающих организаций, с оформлением соответствующих актов и паспортов готовности, по результатам которой получен паспорт готовности Шатковского муниципального района к отопительному периоду 2016-2017 гг. от Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Организациями жилищно-коммунального комплекса отремонтировано 0,8 км водопроводных сетей, 0,4 км тепловых сетей, 21 водопроводный колодец, 45 водоразборных колонок, 5 насосов водозаборных скважин, 5 пожарных гидрантов. Проведены ремонтные работы на 110 многоквартирных домах, работы носят разноплановый характер: это ремонт крыш (1060 кв.м); ремонт 25 дымоходов; ремонт фасадов (75 кв.м) и 25 подъездов с установкой козырьков у 9 входных групп; ремонт внутридомовых инженерных сетей (701,22 п.м.); замена запорной арматуры (134 ед.); монтаж светового (108 м) и силового (6 м) кабелей, на котельной р.п. Лесогорск заменён счётчик учёта газа.

Сегодня затраты предприятия за предоставленные коммунальные услуги не покрываются платежами получателей коммунальных услуг. В тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения из 10 предприятий только в двух предусмотрены статьи на текущий и аварийный ремонт, а износ сетей составляет 90-100%. Долги населения и организаций за потребленные ресурсы перед муниципальными предприятиями ЖКХ достигли 31541,9 тыс. руб., в 2015 году они составляли 30010,8 тыс. рублей. Рост составил 5,1%.


В то же время есть и положительные тенденции. За прошедший год предприятиями населению предоставлено жилищных и коммунальных услуг на сумму 90 113,6 тыс. рублей, оплачено 87 593,1 тыс. рублей от этой суммы. Оплата составляет 97,2%, выросла по сравнению с 2015 годом на 1,5%.

Кредиторская задолженность предприятий ЖКХ на 1 января 2017 года составила 7610,2 тыс. руб., по сравнению с 2015 годом снизилась на 4220,5 тыс. рублей. Основная доля снижения кредиторской задолженности – истечение срока исковой давности и списания её на забалансовые счета.

Местные инициативы

Третий год Шатковский район является участником по реализации проекта по поддержке местных инициатив с софинансированием со стороны населения и муниципального бюджета. Направлениями проектов являлись наиболее важные для населения мероприятия по обустройству и ремонту общественной инфраструктуры. Конкурсный отбор в 2016 году прошли 9 проектов семи муниципальных образований: р.п. Лесогорск, р.п. Шатки, Архангельского, Староиванцевского, Светлогорского, Костянского, Шараповского сельсоветов. Выделенные средства использованы на разные нужды: на благоустройство улиц и дорог, на водоснабжение, на ремонт объектов спорта. Для выполнения мероприятий из областного бюджета привлечено средств в сумме 3608734,41 тыс. руб.

Благоустройство

За счёт средств муниципального дорожного фонда произведены работы по ремонту муниципальных дорог общей площадью 11191 кв. м на сумму 5412,0 тыс. рублей, на содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них израсходовано 3336,6 тыс. рублей.

С целью повышения уровня благоустроенности населённых пунктов ежегодно проводится конкурс «Самый благоустроенный населённый пункт Шатковского муниципального района». По итогам 2016 года награждены денежными премиями Светлогорский, Красноборский и Архангельский сельсоветы.

В 2016 году администрацией района была представлена заявка и конкурсные материалы на областной смотр-конкурс на звание «Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности». Район занял 2 призовое место.

БЮДЖЕТ

По итогам 2016 г. районный бюджет исполнен по доходам в сумме 735,9 млн. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 164,5 млн. руб., что составляет 97,6 % к плану.

Расходы районного бюджета произведены в сумме 708,9 млн. руб. при плане 758,4 млн. руб., исполнение составило 93,5 %.


На выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы района направлено 340,9 млн. руб., что составляет 48 % в общем объёме произведенных расходов консолидированного бюджета.

Из общей суммы расходов за 2016 год (708,9 млн. руб.) на отрасли социальной сферы израсходовано 428,7 млн. руб., что составляет 60,4 % всех произведенных расходов бюджета района.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017 г. составляет 1,9 млн. руб., вся задолженность является текущей, просроченной кредиторской задолженности нет.

По состоянию на 01.01.2017 г. муниципального долг Шатковского района составляет 3,4 млн. руб. В связи с неисполнением доходной части бюджета района по собственным доходам был получен бюджетный кредит из областного бюджета на покрытие дефицита со сроком погашения в течение трех лет в сумме 10,0 млн. руб. В 2017 году бюджетный кредит будет погашен полностью.

УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЛЕЙ

В 2016 году первоначально планировалось получить доходы от управления и распоряжения муниципальным имуществом и землей в размере 12,6 млн. рублей, при уточнении бюджета план был увеличен на 16,2 млн. руб. и составил 28,8 млн. руб. Фактическое поступление неналоговых доходов от муниципального имущества составило 26,3 млн. руб., что выше первоначального плана на 13,7 млн. руб.

За 2016 год было заключено 26 договоров аренды земельных участков общей площадью 1065,1 гектара для сельскохозяйственного производства и для строительства жилых домов.

В течение года было проведено 7 аукционов по продаже права на заключение договоров аренды и рыночной стоимости годовой арендной платы земельных участков общей площадью 5433 кв. м. для строительства жилых домов по программе расселения из ветхого аварийного жилищного фонда в с. Старое Иванцево, с. Языково, с. Кержемок и 3 участка для сельскохозяйственного производства. На 1 января 2017 года действует 314 договоров аренды земельных участков общей площадью 17,7 тысяч гектар.

Арендная плата за земельные участки при первоначальном плане 7,1 млн. рублей поступила в размере 9,2 млн. рублей, перевыполнение составило 2,1 млн. рублей.

На 1 января 2017 года действует 14 договоров аренды нежилых помещений общей площадью 572 квадратных метра и 8 договоров аренды иного имущества (газопроводов, электросетей и автотранспорта). Доходы от сдачи в аренду нежилых помещений получены в объёме 1,96 млн. рублей при плане 2,12 млн. руб., недополучено 0,16 млн. руб.


В 2016 году были получены дивиденды по акциям ОАО «Нижегородоблгаз», принадлежащие администрации Шатковского района в сумме 280 тыс. рублей.

В рамках реализации Закона Нижегородской области от 01.12.2011 №168-З "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области" многодетным семьям Шатковского района предоставлено в собственность бесплатно 18 земельных участков общей площадью 1,9 га для ведения личного подсобного хозяйства.

В прогнозный план приватизации на 2016 год было включено 6 объектов: 3 здания с земельными участками, 1 нежилое помещение и 2 автотранспортных средства. На открытом аукционе были проданы 1 грузовой автомобиль и трактор (ранее находившиеся в оперативном управлении Кержемокской школы) за 94,6 тыс. руб. при начальной цене 21,5 тыс. руб.

ОБРАЗОВАНИЕ

На 1 января 2017 года в районе функционируют 12 общеобразовательных учреждений, 2 учреждения дополнительного образования. Всего обучающихся в школах 1989 учащихся (2015 год - 1989). В 9 дошкольных образовательных учреждениях и группах дошкольного образования в образовательных учреждениях общее число воспитанников 849 человека (2015 год – 859 человек, что на 10 чел. меньше). Количество первоклассников – 218 чел. (2015 год – 225 чел.), выпускников 9 классов – 204 чел. (2015 год – 202 чел.), 11 классов – 88 чел. (2015 год – 81 чел.). Охвачено подвозом к месту учёбы и обратно 428 обучающихся (21,5%) из 9 ОУ (82%).

Бюджетные расходы по системе образования в 2016 г. составили 285 863,14 тыс. рублей. Затраты на 1 учащегося в год в среднем по району в 2016 г. составили 83 699 рублей (2015 год – 85 546,7 руб.), на 1 ребёнка в 2016 году в дошкольных учреждениях составили 95 454,9 рублей (2015 год – 82 317,8 рублей).

На подготовку учреждений образования к новому учебному году в 2016 году были выделены средства местного бюджета на проведение текущего ремонта в размере 3 666,631 тысячи рублей.

В рамках реализации противопожарных мероприятий из местного бюджета выделено 2 255,8 тыс. руб. (2015 год - 2 130,6 тысяч рублей).

На организацию летнего отдыха, занятости детей и подростков было израсходовано 2677,696 тыс. руб., в том числе местного – 2500 тыс. руб.

Результаты государственной итоговой аттестация выпускников 9 классов по русскому языку: средний балл – 29,2 (обл. – 28,7); по математике: средний балл – 18,1 (обл. – 20).

Результаты ЕГЭ: на территории района был организован 1 пункт сдачи экзаменов – Шатковская СОШ №1, 100% выпускников прошлого года сдали оба обязательных предмета (русский язык и математика) и получили государственный документ об образовании (аттестат о среднем общем образовании). Результаты сдачи обязательных предметов в районе: средний балл по русскому языку – 73,94 (обл. – 71,32); средний балл по математике (профильная) – 46,05 (обл. – 46,72), математика (базовая) – 4,3 балла (обл. – 4,18).


В ОУ трудятся 299 руководящих и педагогических работников, средний возраст которых составляет 43 года, имеющих высшее образование – 91,3% (обл. – 88,3%), стаж работы менее 5 лет – 9,8% (обл. – 14,3%), пенсионного возраста – 13% (обл. – 21,8%), высшую квалификационную категорию имеют 21,3% (обл. – 19,3%), первую – 63,2% (обл. – 63,3%). Курсовую подготовку и профессиональную переподготовку в 2016 году прошли 106 педагогических и руководящих работников школ района, что составило 35% от общего количества педработников школ.

В системе дошкольного образования трудятся 96 руководящих и педагогических работников, в т.ч. 73 воспитателя (4 старших воспитателя). Средний возраст 41 год. Имеют высшее образование 78 % (обл. – 44%), стаж работы менее 5 лет - 16%, более 20 лет - 55%, высшую квалификационную категорию имеют 12,5%, первую - 53%. Курсовую подготовку в 2016 году прошли 30 педагогических и руководящих работников ДОУ, что составило 31% от общего количества ДОУ.

Средняя заработная плата за 2016 год в образовательных учреждениях района составила:

- в сфере общего образования -24 148 руб.;

- педагогических работников общеобразовательных учреждений – 24 299 руб.

- в сфере дошкольного образования – 14 445 руб.;

- педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – 21 631 руб.;

- в сфере дополнительного образования - 16 518 руб.;

- педагогических работников дополнительного образования детей – 19 534 руб.

ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО

В 2016 году в Шатковском районе выявлено 9 детей, оставшихся без попечения родителей, все (100%) устроены в семьи.

Всего на территории района на 01.01.2017 проживают 198 детей, оставшихся без попечения родителей, из них 182 ребёнка проживают в приемных семьях (95 семей), 16 детей находятся под опекой (15 семей).

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилым помещением, на 01.01.2017 года составило 59 человек. В 2016 г. обеспеченны жилыми помещениями 5 человек (8,5%).

КУЛЬТУРА, СПОРТ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

В ведомственном подчинении отдела культуры администрации Шатковского муниципального района находятся 7 муниципальных учреждений: центр досуга, кино и народного творчества, Шатковский районный историко-краеведческий музей, централизованная межпоселенческая библиотечная система, которая объединяет 20 библиотек, в том числе ЦБ и ЦДБ, районный межпоселенческий организационно-методический центр, который объединяет 26 сельских ДК и клубов, Шатковская школа искусств, Шатковская детская художественная школа, ФОК «Атлант».


Расходы на культуру составили 60,7 млн. руб., на физкультуру и спорт – 43,0 млн. руб. Средняя з/плата работников культуры в 2016 году составила 13123,6 руб. (при доведенном показателе по «дорожной карте» - 13 062,50 руб.).

По дополнительному образованию средняя з/плата составила 17029 руб. (при доведенном показателе по «дорожной карте» - 20003,9 руб.).

Средняя з/плата педагогов учреждений дополнительного образования – 22693 руб. (школа искусств – 22 173 руб. и художественная школа – 27295 руб.)

Средняя з/плата педагогов МАУ ДО «ФОК» – 23482 руб.

ПРАВОВАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА

В течение отчётного периода проведена правовая и антикоррупционная экспертиза 846 распоряжений администрации, 1128 постановлений администрации, 88 решений Земского собрания, всего 2062 нормативных акта. Элементов коррупции выявлено не было. Правовые акты администрации района, имеющие общественный интерес и затрагивающие интересы неопределенного круга жителей района, были опубликованы в газете «Новый путь» и размещены на официальном сайте администрации Шатковского муниципального района.

Осуществлялось представительство администрации Шатковского муниципального района в судебных заседаниях, в т.ч. в Нижегородском арбитражном суде (11 дел), Шатковском районном суде (43 дела), Нижегородском районном суде г. Н. Новгород (8 дел), всего 62 дела, 148 судебных заседаний.

Оказывалась правовая помощь специалистам и главам городских и сельских поселений района. Проводились проверка договоров, контрактов, муниципальных контрактов, консультации по оформлению договоров, контрактов.

Подготовлены 74 муниципальных контрактов, 50 соглашений о передаче полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Законом о контрактной системе, а так же закупок, осуществляемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), претензии от имени муниципальных учреждений в связи с ненадлежащим исполнением контрактов, проводились проверки уставов и нормативных актов муниципальных учреждений.

Проводилась работа по общему консультированию структур и сотрудников администрации, специалистов и глав администраций городских и сельских поселений, работников муниципальных учреждений и предприятий по вопросам местного значения, а также по вопросам градостроительного, земельного, гражданского, трудового, жилищного, административного, финансового (в рамках местного бюджета) законодательства, входящих в компетенцию органов местного самоуправления.


Осуществлялось правовое сопровождение деятельности постоянных и временных комиссий, действующих в администрации района, оказывались консультации гражданам, обращавшимся в администрацию по вопросам, связанным с ее деятельностью. Проводился ежемесячный сбор, анализ информации о проводимых органами государственного надзора проверках в отношении администрации Шатковского муниципального района и администраций городских и сельских поселений района, а также последующее направление данной информации в Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области.

В области информационного обеспечения произведена замена операционной системы и сопутствующего программного обеспечения на рабочих местах специалистов, работающих с ГИС. Проведена перерегистрация администрации Шатковского муниципального района и подведомственных организаций в этих системах. Оказана помощь по перерегистрации в ГИС и настройке рабочих мест специалистов сельским администрациям.

Администрация Шатковского муниципального района зарегистрирована на портале ФИАС. Администрирование официального сайта администрации Шатковского муниципального района http://shatki.info и сайта сельских советов http://raion.shatki.info.

Оказывается методическая и консультационная помощь муниципальным предприятиям и учреждениям, администрациям муниципальных образований Шатковского муниципального района по вопросам установки и обновления программного обеспечения, формированию и ведению реестра государственных и муниципальных услуг, оказываемых администрацией Шатковского муниципального района.

КАДРОВАЯ РАБОТА

Одним из аспектов, непосредственно влияющих на эффективность деятельности органов местного самоуправления, является кадровый потенциал.

В администрации Шатковского муниципального района 99 % муниципальных служащих имеют высшее профессиональное образование. Из них более 13% имеют два и более высших профессиональных образования.

Муниципальные служащие Шатковского муниципального района повышают свою квалификацию. Так в 2016 году по программам повышения квалификации прошли подготовку 36 муниципальных служащих.

За отчётный год проведено 20 заседаний комиссии по установлению стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам администрации района и руководителям муниципальных учреждений района по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим.

В 2016 году поступило 237 обращений граждан, из них решено положительно – 20, разъяснено – 217.

Уважаемые депутаты!

Прошедший 2016 год был очень непростым для всех в плане экономической и финансовой ситуации. Однако, благодаря поддержке губернатора, правительства Нижегородской области, а также активной совместной работе с депутатским корпусом, администрациями поселений, руководителями предприятий и организаций, в целом поставленные задачи были выполнены. Надеюсь, что эта совместная работа продолжится и в 2017 году и положительно отразится на показателях социально экономического развития и качестве жизни населения района.

*