ОТЧЕТ О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2017 ГОД

М. Н. МежевовОТЧЕТ О РАБОТЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2017 ГОД

Выступление главы местного самоуправления М. Н. Межевова на заседании Земского собрания 21. 02. 18 г.

Уважаемые депутаты, приглашенные, коллеги!

Сегодня мы подводим итоги социально-экономического развития Шатковского муниципального района за 2017 год, которые являются общим результатом работы Администрации и Земского собрания Шатковского муниципального района, органов местного самоуправления поселений, трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций, представителей малого и среднего бизнеса, общественности и всех жителей нашего района.

Реальный сектор экономики

Деятельность администрации в 2017 году, как и в предыдущие годы, была направлена на выполнение задач, сформулированных в Указах Президента России о совершенствовании государственной экономической и социальной политики, минимизацию последствий кризиса, пополнение доходной и оптимизацию расходной частей районного бюджета.

Выполнение возложенных на администрацию муниципального района функций, а также эффективность использования имеющихся ресурсов во многом зависят от положения дел в экономике, поскольку именно здесь, в основном, образуется налогооблагаемая база для формирования бюджета, а значит создаются условия для дальнейшего развития.

Подводя итоги 2017 года, можно сказать, что в районе сохраняется стабильная экономическая и социальная обстановка. По уровню социально-экономического развития Шатковский район

относится к группе территорий со средним уровнем развития.

В структуре реального сектора экономики района в 2017 году 34,6% занимает обрабатывающее производство, 28,1% - сельское хозяйство, 6,6% - деятельность в области здравоохранения, 4,5% - деятельность по операциям с недвижимым имуществом, 3,0% - транспортировка и хранение, 23,2% - прочие отрасли.

За январь-декабрь 2017 года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг по полному кругу организаций на сумму 2065,8 млн. руб. (105,9 % к 2016 году).


Ключевая отрасль экономики района — обрабатывающее производство, на долю которой приходится 715,2 млн. руб. или 34,6 % от общего объёма отгруженной продукции по району.

Промышленность района представлена следующими основными предприятиями: ЗАО НПК «Электрические машины», ООО «Дельта Трафо», ООО «РИМ», ООО «Шатковский завод нормалей», ПО «Шатковский хлеб», ОАО «Шатковский зерноперерабатывающий комбинат», ООО «Алтэкс».

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство района представлено 12 сельхозпредприятиями различных организационно-правовых форм, 17 действующими крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сетью личных подсобных хозяйств. Отгрузка товаров, работ, услуг по данной отрасли экономики составляет 580,6 млн. руб. или 28,1 % от общего объема отгруженной продукции по району.

Растениеводство

В 2017 году проделана большая организаторская работа по подготовке и проведению весенне - полевых работ, организован надлежащий уход за посевами.

Яровой сев был проведён на площади 20527 га. А вся посевная площадь под урожай 2017 года составила 41234 га. Зерновые и зернобобовые были размещены на площади 24817 гектар или на 744 гектара больше уровня 2016 года. В то же время не удалось сохранить ряд посевов и их пришлось перевести в кормовые культуры. Таким образом, уборочная площадь под зерновыми составила 23748,6 га.

Проделанная работа, даже в условиях очень дождливого лета, позволила вырастить и собрать высокий урожай зерновых. В целом по району валовой сбор составил 60198 тонн в первоначально оприходованном весе. Средняя урожайность по всем категориям хозяйств составила 25,3 цн с гектара.

Хорошо поработали в 2017 году картофелеводы. В целом по району с площади 729 гектаров накопано 17918 тонн второго хлеба. Урожайность составила 246 центнеров с гектара.

Второй год в районе в ПК «НКС» выращивают овощи по самой современной технологии. Несмотря на тяжелые погодные условия с каждого из 250 гектаров накопано по 801 центнеру. В целом по району заготовлено 20050 тонн овощей. Это первый результат среди районов нашей области.

Животноводство

По состоянию на 01.01.2018 г. поголовье крупного рогатого скота в районе составляет 3744 головы, поголовье коров - 1883 головы.

Валовое производство молока на 1 января 2018 года в сельхозпредприятиях и крестьянских фермерских хозяйствах составило 7080,7 тонн. Средний надой на 1 корову по району — 3381 кг, что на 126 кг больше уровня прошлого года. Продажа молока составила 6330 тн, товарность — 89,4%.


Господдержка с/х

Из областного (17.495.087,02 руб.), федерального (13313326 руб.) и местного (48652,45 руб.) бюджетов получено субсидий по всем видам направлений по всем категориям хозяйств на общую сумму 30856975,47 рублей.

Строительство

Строительство района представлено следующими основными организациями: АО «Строитель», ОАО «Шатковский агроспецмонтаж». Объём подрядных работ выполнен на 211,3 млн. руб. (88,9 % к уровню прошлого года).

Предпринимательство

В настоящее время практически во всех отраслях экономики района работают малые предпринимательские структуры, которые играют важную роль в социально-экономическом развитии района. Развитие этого сектора экономики обеспечивает не только рост производства, но и создание новых рабочих мест, и повышение благосостояния района. В нашем районе на долю малого предпринимательства приходится 20,3 % от общего числа занятых в экономике.

Торговля – одна из самых динамично развивающихся сфер экономики района. В целом по району деятельность осуществляют 83 стационарных и 46 нестационарных торговых объектов. Обеспеченность торговыми площадями в расчёте на тысячу жителей на 30 % превышает установленные нормативы. Широкое распространение получили сетевые компании. На их долю приходится почти 20 % в общем объёме товарооборота. Любой житель имеет право выбора наиболее предпочтительных из них по уровню цен и качеству товаров.

Инвестиции

Важнейшим направлением обеспечения устойчивого социально-экономического развития района в 2017 году являлась работа по привлечению инвестиций в район. За 2017 год в экономику района было инвестировано 942,3 млн. руб. Это инвестиции частного бизнеса, капитальные вложения из федерального, областного и муниципального бюджетов.

Демографическая обстановка

По состоянию на 01 января 2018 года численность населения Шатковского района (по данным похозяйственного учёта) составляет 25531 человек, по сравнению с предыдущими периодами численность уменьшается, что вызвано как естественной убылью, так и увеличением миграционного оттока населения за пределы района.

По данным ЗАГСа, за 2017 год в районе родилось 174 человек, умерло – 416, естественная убыль - 242 человека, смертность превышает рождаемость в 2,4 раза. За аналогичный период прошлого года родилось 156 человек, умер 421.


Рынок и оплата труда

В течение года на постоянном контроле администрации находилась ситуация, связанная с районным рынком труда. Совместно с центром занятости велась работа по реализации основных направлений Программы содействия занятости населения. На конец года в центре занятости стояли на учёте 82 человека, уровень безработицы составил 0,62 %.

Показателем стабильности экономического развития района выступает рост заработной платы работников предприятий и организаций района. По итогам 2017 года среднемесячная заработная плата по полному кругу организаций по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилась на 111,1 % и составила 18540 рублей. По крупным и средним предприятиям средняя заработная плата составила 19496 руб. (рост к уровню прошлого года 109,7 %), по малым предприятиям – 15300 руб. (к уровню прошлого года – 104,4 %), заработная плата у наёмных работников у индивидуальных предпринимателей составила 7450 руб.

Беспокойство вызывает ситуация в коммерческих структурах, где по-прежнему фиксируются низкие заработные платы или «серые» схемы оплаты труда – это уход от налогообложения. Подобные явления недопустимы. Следствием этого являются низкие пенсии работников данных структур. Это негативно влияет и на формирование бюджета района и поселений. В этой связи необходимо продолжить работу по легализации «теневых» зарплат, выявлению недобросовестных налогоплательщиков совместно с главами сельских поселений, налоговыми и правоохранительными органами.

В течение года велась активная работа межведомственной комиссии по уровню заработной платы, на заседания которой приглашались руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели, выплачивающие заработную плату ниже величины прожиточного минимума (10000 руб.). На 2017 год работодателям в организациях внебюджетного сектора экономики рекомендовано установить заработную плату в размере не ниже 10000 рублей в месяц, в организациях сектора малого бизнеса экономики при средней численности сотрудников не более 50 человек – в размере не ниже 10000 рублей в месяц.

Муниципальный заказ

В условиях ограниченного бюджета оптимизация расходов выходит на первый план. Одним из механизмов повышения эффективности использования средств местного бюджета является размещение муниципального заказа путём проведения процедур в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.


В целом за год в рамках данного закона проведено 83 конкурентных процедуры. Общая сумма размещённых заказов составила 58,1 млн. руб., из них 71 % размещён через открытые аукционы в электронной форме, которые являются самой прозрачной формой торгов и самыми эффективными с точки зрения экономии. За год по всем процедурам экономия составила 1,07 млн. руб. Вся она была направлена на закупку дополнительного объёма товаров, работ и услуг.

В рамках 44-ФЗ ежегодно реализуется механизм участия субъектов малого предпринимательства при размещении муниципального заказа. За истекший год среди субъектов малого и среднего предпринимательства размещено заказов на сумму более 33 млн. руб.

Жилищная политика

Реализация жилищных программ в Шатковском районе ведётся по нескольким направлениям.

В 2017 году завершена реализация региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, финансируемой с участием средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного и местного бюджетов. По состоянию на конец 2017 года в районе расселены все аварийные многоквартирные жилые дома, признанные таковыми в период до 01.01.2012 года. В рамках данной программы введены в эксплуатацию многоквартирные дома в с. Кержемок, с. Понетаевка, с. Языково, с. Старое Иванцево, переселены 84 семьи (2016-54 семьи).

В результате реализации программы переселения улучшилось состояние жилищного фонда района, гражданам созданы благоприятные условия проживания, а также появилась возможность реализовать право на приватизацию жилого помещения.

В целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области" государственной программы "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильём на территории Нижегородской области" приобретены 10 жилых помещений на вторичном рынке жилья р.п. Шатки. По состоянию на 01.01.2018 года в списке детей-сирот, ожидающих жилые помещения, 50 человек (на 01.01.2017 -59).

В рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008 года №714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов» единовременную денежную выплату на приобретение жилья получила вдова умершего участника Великой Отечественной войны.


В 2017 году предоставлено социальных выплат гражданам - участникам областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области на 2009 - 2020 годы" на компенсацию части платежа по ипотечным жилищным кредитам на сумму 74,676 тыс. руб., в том числе за счёт средств областного бюджета – 37,338 тыс. руб., бюджета Шатковского муниципального района – 37,338 тыс. руб.

В рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы семья вынужденного переселенца реализовала своё право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальной выплаты, удостоверенной государственным жилищным сертификатом.

В 2017 году в районе введено в эксплуатацию 6296 кв. м. жилья, в том числе индивидуального - 4174 кв. м. (2016 г - 7211 кв.м., индив. - 2112 кв.м.).

В целях планирования и организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории района, утверждена региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, рассчитанная на 30 лет. В 2017 году данная программа подлежала актуализации.

На основании долгосрочной программы был сформирован краткосрочный план её реализации в 2017 – 2019 г.г., предусматривающий капитальный ремонт в 2018 году 16 многоквартирных домов, в т. ч. 5 домов - переходящие объекты 2017 года (дома в р.п. Шатки, с. Пасьяново, с. Елховка, п. Светлогорск, р.п. Лесогорск).

Сфера ЖКХ

Что касается сферы ЖКХ, то состояние и ситуация в данной отрасли оценивается прежде всего по степени подготовки к очередному отопительному сезону и прохождению самого отопительного сезона. Серьёзных срывов и чрезвычайных ситуаций на объектах коммунального комплекса в 2017 году зарегистрировано не было. В течение отчётного периода проводился текущий и капитальный ремонт объектов теплоснабжения.

За прошедший год предприятиями жилищно-коммунального комплекса населению предоставлено жилищных и коммунальных услуг на сумму 90 923,6 тыс. рублей, оплачено 90 425,2 тыс. рублей от этой суммы. Оплата составляет 99,5 % , выросла по сравнению с 2016 годом на 2,3 %.

Кредиторская задолженность предприятий ЖКХ на 1 января 2018 года составила 5784,9 тыс. руб., по сравнению с 2016 годом снизилась на 1825,3 тыс. рублей. Основная доля снижения кредиторской задолженности – истечение срока исковой давности, оплата задолженности по подоходному налогу и налогов во внебюджетные фонды.


Градоустройство

В 2017 выполнена реконструкция остановочного пункта «Шатковская автостанция», важнейшего объекта транспортной инфраструктуры Шатковского района, не видевшего полноценного ремонта с момента открытия.

Остановочный пункт был приведён в порядок за 6 месяцев. Реконструкция выполнена в рамках адресной инвестиционной программы Нижегородской области на 2017-2019 годы по подпрограмме «Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области». Стоимость ремонтно-строительных работ составила 8776,6 тыс. руб., в том числе: областной бюджет – 7289,0 тыс. руб., бюджет Шатковского муниципального района – 1487,6 тыс. руб.

В районе «прижился» проект по поддержке местных инициатив. Несколько лет Шатковский район является участником. После подведения итогов конкурсного отбора участниками стали: администрации Красноборского, Кержемокского, Смирновского, Светлогорского, Архангельского сельсоветов, администрация р. п. Лесогорск. Для выполнения мероприятий из областного бюджета привлечены средства в сумме 3 661, 543 тыс. руб., средства бюджета поселений – 2 128, 693 тыс. руб. Выделенные средства потрачены на ремонт объектов ЖКХ, мест захоронений, объектов физической культуры и спорта.

С целью повышения уровня благоустроенности населённых пунктов ежегодно проводится районный конкурс «Самый благоустроенный населённый пункт Шатковского муниципального района». По итогам 2017 года награждены денежными премиями Светлогорский, Красноборский, Архангельский, Староиванцевский, Костянский сельсоветы.

Администрацией района была представлена заявка и конкурсные материалы на областной смотр-конкурс на звание «Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности». За победу в данном смотре-конкурсе район награждён Дипломом Правительства Нижегородской области за 1 место в III группе.

Бюджет

и его исполнение

Приоритетными направлениями деятельности администрации Шатковского муниципального района в 2017 году в рамках реализации на территории района эффективной бюджетной политики являлись:

-финансирование в полном объёме всех социально-значимых расходов, предусмотренных бюджетом на 2017 год;

-недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по всем социально-значимым расходам.


Процесс исполнения бюджета Шатковского района организован в полном соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ на основе сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана. Все расходные обязательства районного бюджета были выполнены в полном объёме, обеспечено своевременное финансирование получателей бюджетных средств.

По итогам 2017 г. районный бюджет исполнен по доходам в сумме 625,4 млн. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 181,2 млн. руб., что составляет 102,8 % к плану. В структуре доходов бюджета района за 2017 год составляют:

-налоговые и неналоговые доходы -29,0%;

-безвозмездные поступления — 71%.

В 2017году за счёт расходов бюджета района обеспечено финансирование социально-значимых расходов и государственных полномочий, переданных району. Расходы районного бюджета произведены в сумме 658,5 млн. руб. при плане 664,9 млн. руб., исполнение составило 99,0 %.

Средства, выделенные на финансирование отрасли образования, израсходованы на 99,6 % (из запланированных 355,5 млн. руб. израсходовано 354,1 млн. руб.), культуру - 99,9% (из запланированных 65,6 млн. руб. израсходовано 65.5 млн. руб.). Недорасходованные средства остались на счетах учреждений и будут израсходованы в 2018 году на расходы, предусмотренные бюджетом 2018 года.

На выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы района направлено 400,5 млн. руб., что составляет 56,9 % в общем объёме произведенных расходов консолидированного бюджета.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 0,9млн. руб. Вся задолженность является текущей, просроченной кредиторской задолженности нет.

По состоянию на 01.01.2018 г. муниципального долг Шатковского района составляет 0 руб.

Управление муниципальным имуществом и землёй

Муниципальная собственность составляет экономическую основу местного самоуправления. В целом за 2017 год сектором земельных и имущественных отношений оказано 216 муниципальных услуг в сфере земельных и имущественных отношений.

За 2017 год было заключено 11 договоров аренды земельных участков общей площадью 2678,91 гектара для сельскохозяйственного производства и индивидуального жилищного строительства. На 1 января 2018 года действует 214 договоров аренды земельных участков общей площадью 16976,8 гектара.

Арендная плата за земельные участки администратором, которым является сектор земельных и имущественных отношений, при плане 4,4 млн. рублей поступила в размере 6,0 млн. рублей, перевыполнение составило 1,6 млн. рублей.


На 1 января 2018 года действует 10 договоров аренды нежилых помещений общей площадью 414,2 квадратных метра и 9 договоров аренды иного имущества (газопроводов, электросетей и автотранспорта). Доходы от сдачи в аренду имущества получены в объёме 1,46 млн. рублей при плане 2,33 млн. руб., недополучено 0,87 млн. руб. в связи с расторжением договоров аренды.

В 2017 году были получены дивиденды по акциям ОАО «Нижегородоблгаз», принадлежащие администрации Шатковского района в сумме 357,6 тыс. рублей.

В районе 2 муниципальных унитарных предприятия, учредителями которых является администрация Шатковского района: МУП «Шатковское ПАП» и МУП «Рынок «Шатковский». Доходы в виде отчислений от части прибыли данных предприятий в 2017 году не поступали, так как предприятия сработали за 2016 год с убытками: МУП «Шатковское ПАП» - 2,1 млн. руб. и МУП «Рынок «Шатковский» - 0,3 млн. руб.

Общие доходы от продажи земельных участков на торгах и без проведения торгов планировались в сумме 2 млн. руб. Фактическое поступление составило 3,55 млн. рублей.

В рамках реализации закона Нижегородской области от 01.12.2011 №168-З "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области" многодетным семьям Шатковского района предоставлено в собственность бесплатно 13 земельных участков общей площадью 1,7 га для ведения личного подсобного хозяйства.

В прогнозный план приватизации на 2017 год было включено 7 объектов: 6 зданий с земельными участками, 1 нежилое помещение. На открытом аукционе были проданы за 883,0 тыс. руб. 3 здания с земельными участками.

Социальная сфера

Образование

На 1 января 2018 года в районе функционируют 12 общеобразовательных учреждений - 8 средних, 2 основных, 1 начальная (филиал), 1 начальная школа-детский сад, 2 учреждения дополнительного образования (ДЮЦ, ДООЦ им. Т. Савичевой).

Всего обучающихся в школах 1938 учащихся (2016 год - 1989 обучающихся). В 9 дошкольных образовательных учреждениях и группах дошкольного образования в образовательных учреждениях общее число воспитанников 887 человека (2016 год – 859 человек). Количество первоклассников – 184 чел. (2016 год – 218 чел.), выпускников 9 классов – 199 чел. (2016 год – 204 чел.), 11 классов – 77 чел. (2016 год – 88 чел.). Охвачено подвозом к месту учёбы и обратно – 378 обучающихся (19,5%) из 9 ОУ (82%).

Бюджетные расходы по системе образования в 2017 г. составили 304 175,088 тыс. рублей, из них целевая субвенция из областного бюджета: на обеспечение общего образования – 149 603,5 тыс. рублей, дошкольного образования – 50 564,1 тыс. рублей. На дополнительное образование израсходовано средств местного бюджета – 8 825,267 тыс. рублей.


Затраты на 1 учащегося в среднем по району в 2017 г. составили 88 175,8 рублей (2016 год - 83 699 руб.), на 1 ребёнка в дошкольных учреждениях - 97 765,0 рублей (2016 год – 95 454,9 рублей). На 1 января 2018 года процент охвата детей (1-7 лет) дошкольным образованием в районе – 77% (2016 год - 70%).

Результаты ЕГЭ: на территории района был организован 1 пункт сдачи экзаменов – МОУ «Шатковская СШ». 100% выпускников прошлого учебного года сдали оба обязательных предмета (русский язык и математика) и получили государственный документ об образовании (аттестат о среднем общем образовании). Результаты сдачи обязательных предметов в районе: средний балл по русскому языку – 74,66 (обл. – 70,43), по математике (профильная) – 51,58 (обл. – 47,33), математика (базовая) – 4,54 балла (обл. – 4,31). Получены два 100-балльных результата: по литературе и обществознанию (МОУ «Шатковская СШ»).

Среди педагогических работников имеют: высшее образование – 89,8% (обл. – 88,3%), стаж работы менее 5 лет – 7% (обл. – 14,3%), более 20 лет – 58% (обл. – 21,8%), высшую квалификационную категорию – 21,3% (обл. – 19,3%), первую – 63,3% (обл. – 63,2%). За 3 года курсовую подготовку прошли 258 педагогов, что составило 92,81% от общего количества.

В системе дошкольного образования трудятся 96 руководящих и педагогических работников, в т.ч. 73 воспитателя (4 старших воспитателя). Средний возраст 41 год. Имеют высшее образование 76 %, стаж работы менее 5 лет - 16%, более 20 лет - 55%, высшую квалификационную категорию – 14%, первую - 59%. За последние 3 года прошли курсы повышения квалификации 100% педагогических работников ДОУ.

Опека и попечительство

В 2017 году в Шатковском районе выявлено 11 детей, оставшихся без попечения родителей, 6 детей (54 %) устроены в семьи, 3 ребёнка (28 %) определены в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2 ребёнка (18 %) остались не устроенными на конец года.

Всего на территории района на 01.01.2018 проживают 187 детей, оставшихся без попечения родителей, из них 180 детей проживают в приёмных семьях (92 семьи), 7 детей находятся под опекой (6 семей). Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилым помещением, на 01.01.2018 года составило 50 человек. В 2017 г. обеспеченны жилыми помещениями 13 человек (26%).

Культура, спорт и молодёжная политика

В состав отдела культуры администрации Шатковского муниципального района входят 6 учреждений: МБУК «Центр досуга, кино и народного творчества», МБУК «Районный межпоселенческий организационно-методический центр», МБУК «Историко-краеведческий музей», МБУ ДО «Шатковская детская школа искусств», МБУ ДО «Шатковская детская художественная школа», МБУК «Централизованная межпоселенческая библиотечная система».


Приоритетными направлениями деятельности учреждений культуры в 2017 году являлись:

- организация предоставления дополнительного образования детям;

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Шатковского муниципального района;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Шатковского муниципального района услугами организаций культуры;

- создание условий для развития местного традиционного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Шатковском муниципальном районе;

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Шатковского муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Шатковского муниципального района;

- создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения);

- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью;

- организация отдыха детей в каникулярное время.

Правовая и информационная работа

В области правового обеспечения деятельности администрации района проведена правовая и антикоррупционная экспертиза 935 распоряжений администрации, 1132 постановлений администрации, 108 решений Земского собрания, всего 2175 нормативных актов. Элементов коррупции выявлено не было. Правовые акты администрации района, имеющие общественный интерес и затрагивающие интересы неопределённого круга жителей района, были опубликованы в общественно-политической газете «Новый путь» и размещены на официальном сайте администрации Шатковского муниципального района.

Осуществлялось представительство администрации Шатковского муниципального района в судебных заседаниях, в т.ч. в Арбитражном суде Нижегородской области (16 дел), в Шатковском районном суде (37 дел), в судебном участке мирового судьи (2 дела), в Нижегородском районном суде г. Н. Новгорода (3 дела), в Саровском городском суде (4 дела). Всего участвовали в 108 судебных заседаниях по 62 делам.

Документооборот администрации

Общий объём документооборота администрации района за 2017 год составил 10 033 (2016 год – 10 133) документов. При этом в районную администрацию за 2017 год поступило и обработано:

- входящей корреспонденции (включая постановления, законы, распоряжения, указы Губернатора и Правительства Нижегородской области) – 601 (899);

- переписка с вышестоящими министерствами, департаментами и другими организациями по основным направлениям деятельности – 4935 (4724), обращения граждан – 171 (237), которые рассмотрены специалистами администрации района.

Разработано и подготовлено:

- исходящей корреспонденции – 2906 (2772);

- постановлений главы администрации Шатковского муниципального района – 1123 (1128);

- распоряжений главы администрации Шатковского муниципального района – 297 (373).

Обращение граждан

Я уже неоднократно подчеркивал, что как глава местного самоуправления района считаю важнейшим показателем качества работы органов местного самоуправления удовлетворенность населения деятельностью этих органов, их оценка того, как исполняются полномочия на местах. А потому первостепенное значение в администрации района отводится выстраиванию диалога власти и населения, умению оперативно отвечать на запросы населения и корректировать деятельность органа власти в зависимости от требований времени и пожеланий граждан. В 2017 году в администрацию поступило 171 обращение граждан, в т. ч. 132 – письменных, 9 – коллективных. Наибольшее количество обращений – по жилищным вопросам - 49, социальным вопросам – 12, вопросам труда и зарплаты – 6 и т. д.

Задачи на 2018 год

Участие сельских и городских поселений Шатковского района в реализации проекта по поддержке местных инициатив, в программе «Формирование комфортной городской среды».

Реализация жилищных программ по предоставлению жилых помещений ветеранам ВОВ, детям-сиротам и другим отдельным категориям граждан, установленных законодательством.

Подготовка документации для включения в перечень строек, финансируемых в рамках областных целевых программ, строительство которых невозможно без поддержки областных и федеральных бюджетов.

Разработка градостроительной документации.

Продолжить работу по предоставлению гражданам мер социальной поддержки при газификации домовладений и возмещению процентной ставки льготного целевого кредитования на газификацию домовладений.

Проведение работ по благоустройству населённых пунктов района.

Участие в областном смотре-конкурсе на звание «Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности».

Оказание муниципальных услуг в сфере градостроительства, строительства, жилищной политики и т. д.